Оптимизация инстанта для поисковиков

+15
1.36K
Важно сказать, что поисковая система аля Гугл или Яндекс или иные, не очень хорошо индесируют все то что находится в Оболочке JavaScript . А именно самы простой пример:
<script language=JavaScript>
document.write("mymail" + "@" + "mail.zone");
</script>
Такое уже не проиндексирует ...

Собственно говоря болезнь всех скриптов обвесы на JavaScript/Flash
Поэтому каждый элемент для сайта написаный с учетом этих технологий надо правильно применять.
Пример сайт с написаным на флеш меню не индексировался потому, что не находились ссылки с главной страницы на остальные страницы сайта.
Аналогично с Меню сайта на JavaScript — есть меню полность написанные на нем, а есть только для применения анимации например.
Также не мало важно с помощью каких тегов созданы меню.
Проверка контекста по тегов поисквыми системами просто до безумства =)
ну вот в кратче опишу ее:

Откину пока мета теги — елси их применят не правильно то толку от них нету, хотя иногда могут и навредить.

И так поехали.

Важность индексирования Тегов.

на первых местах идут теги заголовков (H1 H2 H3 H4 H5 H6) ибо прямое назначение их это название рубрик (по сути те ключевые слова по которым будет искать поисковой робот и сравнивать соответсвие рубрики и контекста).
ЗЫ Сразу скажу тут есть момент если за текстом в теге <H1> Моющие приспособления </H1>
ниже не будет например пару слов на эту тематику (хозяйственное мыло, половая тряпка, швабра, и т.п.) то некторые поисковики будут игнориовать этот заголово, а то и всю страницу (часто использовалось в ссылках с бесплатных/старничек с редиректом на другие страницы т.е. в дорвеях).
На втором месте после заголовков идут списки (UL OL DL + LI) список это набор ключевых фраз для данной тематики, т.е. его смысл для поисковых систем достаточно близок к заголовку, за исключением разве что строгости некторых к содержанию заголовков, только наоборот, например:
<H1> Моющие средства </H1>
<UL>
<li>Швабра</li>
<li>Мыло</li>
<li>Порошок</li>
</UL>
В итоге эти теги которым хорошо бы пользоваться для группировки своих тематик.
И самый малозначительный тег из всех этих это теги выделения жирным цветом B, А ранее и I, U.
Его(их) основная цель была выделять наиболее важные моменты в тексте (да да именно в тексте ибо изначально HTML предназначался для Публикации и Классификации научных работ а ссылки использовались для ссылки на первоисточники, в современной обработке для этого больше всего подходит Wiki движки).

т.е. это те самые теги по которым и по сей день ищут поисковые системы.

К примеру приведу построение CSS меню на Объектах списка (хотя можно было их слепить на любых других тегах)
Уже несколько лет считаемое стандртом и само собой разумеющееся, а смысл использования такой конструкции для лучшей индексации самого текста на который сылались ключевые из разделов меню.

В качестве дополнения для улучшения восприятия материалов поисковыми системами
Используются так называемые служебные теги, те что находятся в заголовке страницы, (ОСОБЕННО ТЕГ TITLE равносилен тегам H только для всего сайта/страницы) которые дают поисковой системе лучше и быстрее разобраться с наполнением а именно в какой кодировке находится сайт,
Какой язык(и)сайта используют, например для мультиязычного сайта можно задавать несколько вариантов ключевых слов для разных языков, и тп и тд. вплоть до задания частоты проверки поисковых ботов.
Однако не все Поисквые системы работают одинаково, и не все воспринимают теги так как надо ( например при задании редиректа в теле страницы, можно отправить целый сайт в бан, так как эту методику используют часто на порно сайтах)

Есть методики для лучшего попадания всех страниц сайта — создание карты сайта, и файлов индексирования роботам.
Но некторые их просто частично игнорируют (например GOOGLE не сморя на указание не индесировать файлы и папки указанные в robots.txt — все-таки вносят их в свой индекс).

Исходя из всего описанного мои рекомендации:
для улучшения поисковой структуры вашего сайта сделайте несколько
строчек заранее написанного текста в HTML используя выше описанные теги и правильно подбирая ключевые слова
по теме, создайте своебразную карту-статью с описание каждого раздела и тематик сайта и разместите все это на главной странице, это улучшит внутренню навигацию по сайту и индексацию для поисковых ситем и возможно для ваших посетителей будет полезным дополнением.
0
11 лет назад #
интересно. Но мне кажется было бы более понятнее все, если бы для образца создали статью, как она создаётся в инстанте, и по всем позициям прошлись, четко указав, что какой смысл имеет. Ключевые слова, описание, анонс, теги, что важнее, что нет.
0
SeaLord SeaLord 11 лет назад #
Надо будет взять чей-то сайт на InstantCMS с хорошим наполнением и на его примере показать, на самом деле тут только маленька толика фсех фишек индексации,
Вот только маленький примерsmile
При верстке страниц с болшим содержаниеем а точнее весом кода, мы забываем что поискових индексирует только опредленный размер страницы, например 100кб HTML кода а это сайт интернет газеты и на ней ух соклько много буковок, килобай так на на 250 =))). А в это время на правой части (колонке) висит куча ненужных фиговин в виде Облака тегов (это вообще чудо миф современной индексации, напоминает впрыск воды в топливо через шрпиц для подачи в Двигательsmile), В результате оказывается что в индексацию попал только блок "облака тегов" а сам материал пролетел мимо, итог как гворится плачевный =), оперативно переиндексировать "Горячий" материал невозможно.
0
lezginka.ru lezginka.ru 11 лет назад #
SeaLord,пару слов про ЭТО скажи :
поисковики не любят когда текст, точнее теги h1-h6, strong обернуты в код. На сайте была тема , ноя не могу ее найти, лучше ранжируется в поиске чистый htm код
Вопрос: какой код поменять в , чтобы компоненты "каталог статей" и "форум", поисковик видел без "лишнего" кода

обсуждали здесь http://instantcms.ru/blogs/alternativnye-reshenija/rasshirenye-svoistva-modulei-v-module-tpl.html#comment_16615
0
SeaLord SeaLord 11 лет назад #
Значить так - про теги Заголовков H1-H6
Первое что хочу сказать тег H1 имеет самое что, не на есть отдельное, самойстийное значение и его можно приравнять к тегу TITILE в Заголовке страницы.
Всвзяи с особой популятрностью в дорвейях и тп поисковому мусору к этому тегу многие поисковые истемы предъявляют несколько требований:
1) H1 только в начале страницы - т.е. его суть как Заглавие книги которое должно раскрыть содержание самого содежания в HTML
2) Следовательно H1 должен содержаать ключевые слова к самому тексту на странице (стоит отметить, что не стои делать это название более 100 символов, т.к. слишком большой набор ключевых слов в некторых системах просто игнорируется.)
3) H1 должен быть только 1 на странице (желательно это не ко всем поисковикам).
4) Заголовки должны быть выделены сами по себе т.е. желательно без как вы сказали обверток к тегам DIV это не относится и в некоторых случаях и к таблицам аля TD - но для них есть свои заголовки их никто не отменял это теги TH - т.е. конструкция TD + H2 не будет правильной - лучше использовать просто TH код будет короче и индексация правильнее.
5) Теги H2-H6 можно использовать несколько раз (опять же не стоит перебарщивать с длинной текста и частотой использования текста) как и H1 их не стоит вкладывать в другие теги кроме DIV.
6) Не все поисковые системы ( вкачестве примера Рамлер явно указывает на это) воспринимают заголовки выше H4, т.е. h5-h6 выпадают из индекса.

Отдельно сошлюсь на Рамблер и на его примере опишу еще несколько моментов.
Даю ссылку на это чудо поисковую систему, точнее ее подсказку. )) Рамблер - помощь веб мастеру.

Практически не одна поисковая система не дает полного описания, на алгоритмы подбора ключевых слов по тегам и прочему выхлопу результатов (из личного опыта скажу проверка каждого описанного тут примера занимает от 2 недель.)

Я не буду рвать Тельник на груди и кричать куда мне чайки на грудь срали от каспия до средиземного моря =)
Но описанное выше это общее для почти всех основных поисковых систем.
Для примера отмечу на том же Рабмлере не указано что она индексирует списки UL+LI - но она индексирует, другое дело ранжирование, поэтому исключительно для рамблера лучше оболочку тега LI вставлять тег B =))

Как я писал выше - в самом тексте ключевый слова слова лучше выделять тегом B
Ранее были применимы U I и случае с Рамблер STRONG - теперь универсальным осталься разве что тег B
В отличии от тегов заголовков тег B не придирчив к обверткам тегами, однако лучше всего когда слова выделются в рамках например общего текста несколько штук. и когда она находится внутри другого тега а особенно лучше конструкиця P+B т.е. Абзац потом ключевые слова B/STRONG - я бы рекомендовал использвать B вместо STRONG.

Конструкции Списков и Заголовков таблиц тоже имеют значение для индексирования тегов
Их конструкции предназначены для классификации(группирования) данных
а при использовании вложенных списков лучше всего испольщовать разлиные варианты тегов UL/OL+LI если необходимо и DL+DT/DD (какждый лучше все выбрать под ситуацию).

Ой как много букв )))

Ну и просто пару слов про HTML чистый - он проще индексируется, но поисковые роботы реще проверяют их, поэтому актуальносить Динамических страниц будет выше чем HTML
0
Till Till 11 лет назад #
SeaLord:
для улучшения поисковой структуры вашего сайта сделайте несколько строчек заранее написанного текста в HTML используя выше описанные теги и правильно подбирая ключевые слова по теме, создайте своебразную карту-статью с описание каждого раздела и тематик сайта и разместите все это на главной странице, это улучшит внутренню навигацию по сайту и индексацию для поисковых ситем и возможно для ваших посетителей будет полезным дополнением.
В подавляющем большинстве случаев - абсолютно бессмысленная (как минимум) процедура. Еще и все ключи с внутряков при создании этой "карты" нужно впихнуть? И всю эту каку на главную поместить...
По поводу меню на яваскрипте или флеше - согласен, плохо для индексации, если очень хочется такое иметь, то лучше продублировать меню на html. А по поводу того, что советует автор - не заморачивайтесь.
0
Till Till 11 лет назад #
И, кстати, по поводу индексации Гуглом закрытых в роботсе урлов: Гугл в курсе, что эти урлы закрыты. Он включает в поиск страницу, но не ее содержимое (то есть, грубо говоря, только ее урл). Подробнее здесь: http://www.webpronews.com/why-your-robotstxt-blocked-urls-may-show-up-in-google-2009-10
0
SeaLord SeaLord 11 лет назад #
Till:
И всю эту каку на главную поместить...
А вот попробуйте это сделать красиво =)), не какой как вы сказали )).
Till:
А по поводу того, что советует автор - не заморачивайтесь
Ну чтобы не быть голословным, Рекомендую вам для эксперимента воспольщоваться
http://webmaster.yandex.ru/
Добавив сайт в него, доказав, что вы владелец, вы можете отследить что все-таки проиндексировал Робот, и сразу поймете, что далеко не все индексирует Робот, просто потому что не находит.
Первый пример: Робот долбился два три дня в ссылку на пустую страницу пытался там что-то найти, в итоге удалил из индесации эту внутреннюю ссылку, как вы потом вытащите ее ? =)
Второй пример: неправильно построеная структура сайта (где-то там спецаильно в цепочке ссылок, перекурли кислород для робота) - на дает найти кучу нужно материал для индексации, а вытащить рубрику потом опять не так легко ( если вы занимаетесь продвиженем то должны знать, что из игнора поисковика вытащить что-то очень и очень тяжело).
И чем больше возможности для улечшения индесирования как из-вне так и внутри сайта тем больше шансов что проиндексируетсяы правильно.

Например где-то в начале 2000 годов, сервиса аля SITEMAP небыло вообще и в помине, я тогда начинал изучать что же такое веб сайт, как и многие тогда с FrontPage DW и т.п. генераторами HTML кода пока не начал ищучать сам код.
О CSS только только начали заикаться едва переступли HTML 3.2, дак вот еще тогда в помощи некторых поисковых систем была такая рекомендация, для лучше навигации поискового робота, создавайте HTML файл включайщий в себя список всех страниц на вашем сайта и включайте его в виде ссылки в начале документа, также там рекомендовалось делать краткое описание, если не изменяет память для это была создана специальна директива SSI которая делала списки файлов на сервере и в качесве описания брала заголовки TITLE (к сожаления испольщование SSI и PHP одновременнно не возможно).

В общем и целом на сколько мне известно не одна CMS не дает 100% индексации сайта (InstantCMS не исключение)
0
Till Till 11 лет назад #
Приведенные вами примеры никак не относятся к тому, что вы советуете делать на главной. Первый пример - правильно, зачем индексировать пустую страницу? Второй пример - не косячьте со структурой сайта. Ваша карта предполагает, что в ней будут ссылки на основные разделы, в большинстве случаев это УВ2. Вы ведь не станете совать туда ссылки на все страницы сайта? Так основные разделы прекрасно проиндексируются и без вашей чудо-карты. Делайте нормальную навигацию, нормальную структуру и для полноты индексации карту .xml (это не та карта, о которой толкует автор). Можно также использовать html-карту (это тоже не такая карта, о которой говорит автор). И все будет индексироваться (если, конечно, есть что индексировать и хостинг не лежит каждые полчаса). А в той х-не, которую советует автор, не вижу смысла. Главную страницу нужно оптимизировать под свои ключи, а пихать в нее ключи с УВ2.
-1
googlebot googlebot 11 лет назад #
Поддерживаю, автор взял распространенные советы для новичков и смешал все в кучу. Чтобы сделать нормально оптимизированную страницу лучше прочесть первоисточники - Яша, Гоша.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.