Сообщества и социальные сети

+16
1.7K
Майкл Ву
Иллюстрация
Доктор философии. Является лидирующим научным сотрудником аналитики, вникающим в сложную динамику социального взаимодействия и онлайн-сообществ.

С 2008 года «социальные сети» стали широко используемым словом в корпоративном мире. Вопрос в том, что такое социальная сеть? Многие приравнивают к социальным сетям Facebook. Другие считают, что это семейство Twitter (микроблоги), Flickr, YouTube или подобные приложения для совместного использования контента Web 2.0.

Ответ на вопрос, что такое социальные сети, может варьироваться от сайтов социального сотрудничества (например, Wikipedia, Delicious или Digg) до онлайн-сообществ (например, Yahoo! ответов). Это всё в какой-то мере правильно и это функциональные классификации социальных сетей.

Автор и блоггер Брайан Солис представил новую классификацию социальных сетей, основанную на типах общения. Он назвал это призмой. Но если вы хотите понять социальные сети во взаимосвязи и социально антропологической перспективе, вы обнаружите, что на самом деле существуют только два основных типа социальных сетей:

1. Социальные сети
2. Интернет-сообщества

Оба являются устоявшимися и надежными социальными структурами, которые пережили испытание временем.

Для этой начальной публикации я предлагаю вам рассмотреть основные отличительные черты между двумя типами социальных сетей. Позже я покажу, что мы можем узнать о них с точки зрения социальной антропологии.

У каждого человека существует своя социальная сеть (онлайн или оффлайн). У всех есть друзья, семьи и люди, с которыми они знакомы. Интернет-сайт социальной сети просто делает наши социальные сети видимыми для тех людей, которые не находятся в нашей непосредственной сети.

Таким образом, единственной важной особенностью, которая отличает социальную сеть от сообщества, является то, как люди держаться вместе на этих сайтах.

Иллюстрация
Как строятся связи...

В социальной сети люди сочетаются заранее установленными межличностными отношениями, такими как родство, дружба, одноклассники, коллеги, деловые партнеры и т.д. Соединения строятся по одному (т.е. Вы напрямую подключаетесь к другому пользователю). Причина, по которой люди присоединяются к сайту социальной сети, — это способ поддерживать старые отношения и создавать новые для расширения своей сети. С учетом этих знаний должно быть очевидно, почему Facebook и MySpace являются социальными сетями, а не сообществами.

Одна интересная особенность социальных сетей заключается в том, что они чрезвычайно уникальны. На самом деле очень сложно подделать профиль Facebook, потому что ваши друзья (или кого вы подключаете) будут вместе идентифицировать вас. Более того, поскольку люди обычно не разделяют свою жизнь (если вы не являетесь секретным агентом ЦРУ или некоторых секретных правительственных учреждений), у людей обычно есть только одна социальная сеть. Даже для агентов ЦРУ можно утверждать, что у них есть только одна социальная сеть.

В отличие от социальных сетей, сообщества (как онлайн, так и оффлайн) более интересны с социально-антропологической точки зрения, потому что они часто состоят из людей из всех слоев общества, которые, похоже, вообще не имеют изначальных отношений. Однако, как мы узнали из истории, сообщества — это очень надежные социальные структуры. Итак, что объединяет эти сообщества?

Сообщества держатся вместе на общих интересах. Если это хобби, то, что члены сообщества увлечены, общей целью, общим проектом или просто предпочтением подобному образу жизни, географическому положению или профессии. Люди присоединяются к сообществу, потому что их заботит общий интерес, который склеивает членов сообщества вместе. Другие же остаются, потому что почувствовали желание внести свой вклад в дело; некоторые приходят, потому что могут извлечь выгоду из участия в сообществе.

Из-за многообразия образа современной жизни любой человек часто является частью нескольких различных сообществ. Более того, сообщества могут пересекаться и часто накладываться друг на друга. Например, географическое сообщество города может содержать суб-общины, проживающие в разных частях города, которые связаны более тонкой географической детализацией. Но в то же время один и тот же город может содержать несколько разных этнических общин, которые связаны этнической принадлежностью.

Теперь вы видите, почему Yelp, Wikipedia, YouTube, Flickr, Digg, блогосфера и т.д. — это просто сообщества? Yelp — сообщество, изначально, энтузиастов еды; члены сообщества Википедии увлечены проблемой интернет-энциклопедии. YouTube и Flickr — это вложенные сообщества энтузиастов видео и фотографии. Участники этих суб-сообществ могут просто быть вашими друзьями и родственниками, или чужими вам людьми заинтересоваными в фотографии с высоким динамическим диапазоном (с 61 000 участников) или видеороликами.

Ссылка на оригинал: Community vs. Social Network (06-07-2010 12:33 AM)

Продолжение следует (Кибер-антропология. Или единый взгляд на сообщества и социальные сети)...
+2
Evg Evg 3 года назад #
Это статью переводили многие. Я первый раз в 12, потом вернулся к ней в 16, и теперь достал её, т.к. это "классика". Информация имеет не теоретический, а практический аспект. Строим сообщество. Где на первое место выходится общая тема, контент. И просто смотрим, как это реализовано.


В этом примере, я думаю нет вопросов, что тут главное. Линия взгляда, внимание показано. Пользователь задвинут, текст важен. Содержание.

Второй пример. Поехало смешание моделей, добавляется больше акцента на пользователя.


И классика жанра. Яндекс. Цель - создать сообщество, базу знаний, чтобы не стыдно было представить результаты под своей строкой поиска.


На самом деле, очень легко зная фокусировку, определить "что лишнее" даже на уровне дизайна. Функционал, дизайн все должно отличается в зависимости от выбранной схемы.
+1
IamB IamB 3 года назад #
Вы говорите о линии взгляда, внимании. Но для меня ваши линии не очевидны, потому что у меня отсутствует какой то фрагмент знаний, который есть у вас. Я смотрел подобные этим материалы, а вы, что имели в виду?
+3
Evg Evg 3 года назад #
Дело даже не в линиях. На фото выше представлен пример сайта Q&A Stack Overflow. Цель сайта - ответы на вопросы. Четкие, ясные. Это не Майл.Ответы. Правила Stack Overflow строги (были точно). Я не знаю, что сейчас с ним стало, особенно в русском сегменте, но знаю, как он строился. Ничего лишнего. Сигнал / шум важен. Нарушением было даже то, что вы напишите "спасибо". Для этого есть +. Нет дискуссий! Есть вопрос, есть ответ. Ошиблись? Два. Не читали правила? Это ваши проблемы.

ываыва:
Наша задача была "убить дискуссии" (c) Джефф Эдвуд

Т.е. задача сайта создать базу знаний. Прочитайте, думаю интересно. Чем хочет стать Stack Overflow, когда вырастет? - пишет основатель. Чтобы лучше понимать, что это и зачем.

Цель Яндекса аналогично. Google аналогично. Все давно хотели привнести в поиск человека. Ответы показывать надо под строкой поиска. Такие ответы, как на Stack Overflow, только по русски. От людей, четкие. Википедию создать свою идея провальная, а вот с Q&A так хочется всем. И сейчас опять попытка не совсем удачная. Они будут возвращаться к ней. Тема не закрыта. 12 лет открыта.

Далее, мы можем открыть вопрос скажем, и просто посмотреть на экран. Что мы видим? Посмотрите первую фото. Название вопроса, плюсы или минусы за него, тело вопроса. Видите, даже автора там нет. Где автор на фото? Да, фото маленькое. Автор внизу, он задвинут.

Это сообщество вопросов и ответов. Там важен материал. А автор? Если я прочту хороший ответ, а я иду туда за этим, то могу глянуть, а кто автор? Если плохой ответ, то могу посмотреть аналогично. Но автор не особо важен, он задвинут. Акцент идет на текст. Там нет стены, например.

Далее мы смотрим второй сайт (он мой). Где мы смотрели на соц. сети и думали, а почему бы туда не привнести и пользователя. Ну что будет страшного, если я размещу фото, аватар и т.д. Так же делают все, Quora же, хороший пример? Нет!

Второе фото не явное. И я специально хотел написать, ну что, начинаем портить? В 3 фото, уже совсем все плохо.

Я сравниваю 3 сайта, цель которых одна! База знаний, посредством вопроса и ответа.

Ок. Я специально просил несколько людей определить тематику сайта не читая о чем сайт. Знаете, что они сказали о Яндексе.Кью? Это блог. Они блог сделали. Понимаете?

На что мы делаем акцент, что первично на сайте? Это я привел пример, лишь маленького куска, из всей "каши".
Это не понимая цели, как в Википедии вставить в статью, кто внес больше вклад с аватаркой. Это будет конец wiki.

Вот хороший пример комментариев (опять зная цель Reddit изначально).

Давайте туда добавим просто аватарку? Кстати, сами пользователи настояли, чтобы из комментариев было убрано загрузки фото, например. Т..к. цель изначально сайта была в другом.

Вот о чем идет разговор. Социальные сети крутятся вокруг "Я", сообщества вокруг тем / интересов. Разговор собственно не идет даже по поводу этих бедных аватарок. Акцент на что делается?

InstantCMS - удивительный инструмент. Это конструктор. И конструктор этот, представляет массу возможностей. Мы можем выбирать, что хотим сделать. Если конечно, у нас есть определена задача. Мы сами четко понимаем, что мы хотим. И четко понимаем, как работают разные модели.

Цель публикации в этом.

Это большой разговор на самом деле. Вроде все очевидно, но оказывается не очень. Просто у нас, что, люди которые создавали Q&A не понимали, что они делают даже на уровне дизайна? Я не беру функционал. Мой ответ, нет. Не понимали. Или хотели сразу усидеть на 2 стульях. Нет ничего хуже "вилок" в сознании: надо бы порядок навести, но тогда придется удалить 99% пользователей (например). А они нужны, деньги. Но другой разговор.
+1
IamB IamB 3 года назад #
Благодарю за развёрнутый ответ!
Это большой разговор на самом деле. Вроде все очевидно, но оказывается не очень.
Этот разговор бесконечен.
Нет ничего хуже "вилок" в сознании: надо бы порядок навести
Тут, на мой дилетантский взгляд, одними размышлениями не обойтись. В таких медитациях можно пребывать всю жизнь и ни к чему не придти. Нужен инструмент - модель, нужны критерии, нужна количественная оценка этих критериев. Будут циферки - с ними уже легче.
+2
Evg Evg 3 года назад #
У меня есть один знакомый, он хочет создать сайт. Но на мой вопрос, что будет главное на сайте, ответа нет. У него для себя его нет. crazy
Он хочет статьи, ну чтобы и стена была и профиль, как ВКонтакте. А ну еще бы магазин добавить. Чат нужен, а как без него? И гороскопы бы не помешали.

Вот это тяжелая ситуация на самом деле.

И второй пример, уже о вилке (в голове). Одна фирма создала медицинскую энциклопедию. Там можно комментировать. Люди там развязали дискуссию. Это даже не дискуссия, а так, поболтать. В результате треп, местами с нападками, оскорблениями имеет место быть. Так вот. Такой коннект ему явно не нужен, и вроде все решается просто: такие комменты удаляются, а если участники не понимают, они банятся.

Но это сложно сделать потому, что если нет участников, нет рекламы, нет рекламы, нет денег с сайта. Если он не забанит всех, то сайт будет "помойкой", но он будет посещаем, а значит будут деньги. А если забанит, то он получит нужное качество, но денег не будет.

Сложно иметь в сознание такую вилку. И денег хочет, и качества. crazy
+1
she fall she fall 3 года назад #
Обвешанные виджетами как доски обьявлений или китайские вирусные сайты в гугле, зайдешь глаза разбегаются.
+1
Денис Васильевич Денис Васильевич 3 года назад #
С времени написания статьи что-то изменилось?
+3
Evg Evg 3 года назад #
Я думаю нет. Предпринимаются попытки (и это естественно) смешивать модели. На самом деле есть же реальные смешения, скажем в группах в социальных сетях. Но на уровне базового понимание, нет изменений. ИМХО. Фокус, акценты, вокруг чего все строится. Социальная сеть, тут все ясно. "Я" и все крутится вокруг этого. Профиль, стена (Дуров, верни стену!) и т.д. Но если сообщество, все меняется. Попытка привнести что-то из одной модели в другую, часто имеет трагические последствия. Я специально привел пример с Q&A. Корпорации не могут повторить. А основная ошибка проста. Надо задать вопрос, ребята, у что важно? Что главное у вас? Вопросы, ответы, текст т.е. или что? Так и интерфейс делать надо под это. А не создавать кашу.
0
Capitan Capitan 3 года назад #
Сначала подумал что это описание компонента :)
+2
Денис Васильевич Денис Васильевич 3 года назад #
Это предисловие к главному компоненту, его описание найдёте на главной этого сайта. Из статьи выше берём за правило две, и без того очевидные цели, делаем что нужно и не делаем что не нужно ))
+1
Upliner Upliner 3 года назад #
Довольно интересный материал. Спасибо за публикацию. Но кажется мне, что по традиции блоги на данном ресурсе предназначены для публикации разработок и дополнений.
Сама тема вашего блога о социальной инженерии очень привлекательна и наверное лучше если бы вы публиковали подобные материалы на форуме в разделе "Полезное". Там прямо целый подраздел на эту обширную тему можно выделить и подискутировать можно.
Уверен, у вас подобного материала не на одну ветку наберется :)
Еще раз спасибо за пост. Есть о чем замыслиться ...
+3
Evg Evg 3 года назад #
Кстати, вполне возможно. +
0
T34 T34 3 года назад #
что по традиции блоги на данном ресурсе предназначены для публикации разработок и дополнений.
Побольше бы таких статей в блоге, на то он и блог чтоб в нём были статьи. А для разработок есть, другой раздел)))
0
she fall she fall 3 года назад #
В комплекте есть все. (Настройки приватности и безопасности крутые).
Внешний вид главное — шаблон. Демо сайт это готовый сайт, подобрать правильный шаблон. Добавить к этому из каталога дополнения подходящие.
Все что заложено, не заложено в шаблонах.
(А стена Дурова это не здоровая фантазия, она не подходит. В том виде в котором предлагают нам. Лайки, рейтинг и карма на одном сайте не совместимо).
+1
T34 T34 3 года назад #
Хорошая статья, читал с удовольствием. Странно что она мне раньше на глаза не попалась, (может потому что в блоги практически не захожу). scratch
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.