Думаю в основе все таки ПФ. Однако:
у меня категории магазина стабильно самые посещаемые страницы, но в быстрые ссылки не попадают, в отличии от мусора всякого
Возможно только мое предположение, основанное на сравнительно небольшом опыте.
Яша упорно не соответствует своим правилам если речь идет об коммерческих сайтах, коммерческих запросах.
Его очень трудно заставить поставить в БС например ключ по коммерческому запросу например
купить телефон
yandex.ru/search/?lr=48&clid=40316&msid=22882.15815.1454697897.53634&text=%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD
(Ссылку скопировать)
Обратите внимание, если покажет, какие у него БС в рекламе для своего маркета, и какие у других магазинов.
Думаю для коммерческих запросов нужно не просто соблюдать все его рекомендации по БС и не только что бы по этим ссылкам переходили, а надо сделать так, что бы у него не оставалось из чего выбирать БС.
Например все ссылки которые не нравятся умышленно "портить" не соответствием title-названием-заголовком страницы на которую ведут.
Может быть ошибаюсь.