Отказы на сайте

#1 27 ноября 2016 в 23:00
Создать тему меня сподвигло следующее наблюдение.

Есть у меня сайт на единице, на котором установен компонент викторины: instantcms.ru/blogs/voznemozhno/komponent-viktoriny-dlja-instantcms-besplatno.html

Так вот база вопросов и ответов этой викторины очень нефигово индексируется поисковиками и дает на сайт весьма ощутимый трафик из ПС.

Все бы хорошо, но есть одно сомнение. 99,9% пользователей, приходящих по поисковым запросам, которые связаны с этой викториной, уходят с сайта через несколько секунд (прочитали нужный ответ и закрыли)

В результате заметил, что в Яндекс Метрике показатель отказов прилично вырос. В связи с этим вопрос — насколько вообще показатель отказов важен для сайта и может ли он как-то негативно повлиять на позиции сайта в будущем?
#2 28 ноября 2016 в 02:09
Показатель отказов это один из факторов определяющих поведенческие факторы для Яндекса. Если он высокий, значит ваш сайт не решает вопроса посетителя — он возвращается в поиск и ищет снова. На определенной границе вы все реже будете выдаваться по запросам, доверие или так называемый уровень доверия к вам поисковика будет низким.
#3 28 ноября 2016 в 04:28

Показатель отказов это один из факторов определяющих поведенческие факторы для Яндекса. Если он высокий, значит ваш сайт не решает вопроса посетителя — он возвращается в поиск и ищет снова. На определенной границе вы все реже будете выдаваться по запросам, доверие или так называемый уровень доверия к вам поисковика будет низким.

letsgo

Все верно, только есть одна проблема. Никто не знает был ли "отказ" отказом на самом деле. И понятие "ищет снова" в формулировке термина "отказ" тоже отсутствует. Вот вам кусочек справки Яндекса:

Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:
— за время визита зафиксировано не более одного просмотра страницы;
— продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);
— не зафиксировано служебного события «неотказ».


Вот, например вам скриншот сайта который отлично чувствует себя в поиске несмотря на огромное число "отказов":
Иллюстрация

Так что все изложенное letsgo верно, но не имеет никакого отношения к понятию "отказ". Само по себе понятие "отказ" не несет никакого негатива. Потому, что тут скорее важен другой момент — получил ли посетитель вашего сайта ту информацию, которую искал. Даже если посетитель провел на вашем сайте меньше 15 секунд, но при этом не вернулся в поисковик и не продолжил поиск то это скорее плюс вашему сайту, если вернулся и продолжил поиск, то минус(как и сказано выше letsgo).

Лично я про статистику своего серфинга в Интернете могу сказать так — я генерирую отказы на 80% посещенных мной сайтов, но как правило практически сразу нахожу нужную мне информацию. Я могу открыть сразу 5 новых вкладок, получить и скопировать информацию из первой закрыв после этого все пять. И все это менее чем за 10 секунд. Поверьте, поисковики тоже учитывают этот факт так как следят не только за вашим сайтом и знают его историю, но следят и за мной и знают мое поведение в Интернете. Так что каждый случай сугубо индивидуален и решать "вредные" у вас отказы или "полезные" нужно не опираять на статистику отказов в Я.Вебмастере.
#4 28 ноября 2016 в 05:24

Вот вам кусочек справки Яндекса:

dwd

Спасибо, но я практик, поэтому справки яндекса меня не особо впечатляют.

Вот, например вам скриншот сайта который отлично чувствует себя в поиске несмотря на огромное число "отказов":

dwd

Ваш скриншот как раз таки говорит о отличном поведенческом. Я вам его расшифрую, так как кроме цифры "количество отказов", там есть еще такие параметры как: "Глубина просмотра" и "Время на сайте". И вот они как раз таки говорят о том, что часть запросов отлично решается. В данном случае увидя такой скрин можно сразу сказать: у сайта с поведенческими нормально, одно уравновешивает другое.


Так что все изложенное letsgo верно, но не имеет никакого отношения к понятию "отказ"

dwd

Скорее таки имеет. Но именно как к одному из факторов формирующему поведенческий фактор. Он не единственный. Вы тут смотрите слишком узко, хотя мышление чувствую хорошее.

Поверьте, поисковики тоже учитывают этот факт так как следят не только за вашим сайтом и знают его историю, но следят и за мной и знают мое поведение в Интернете.

dwd

Это всё указано, повторюсь: факторов складывающих ПФ не один и анализируется всё. Но тем не менее викторина не решит никогда вопросов и следовательно всё упирается в то, через какое время эта информация из викторин вылетит из топ позиций. Сыграет ли это роль для остальной части сайта? Вполне возможно, если и с другими частями ПФ не очень хорошо. И поэтому отказы — это уже повод задуматься.
#5 28 ноября 2016 в 09:13
letsgo, Но ведь несколько месяцев назад вам было смешно, когда я сказал, что поисковики учитывают время, клики, скроллинг.

Поисковики учитывают время, клики, скроллинг?) Давайте смешить не будем

letsgo
#6 28 ноября 2016 в 10:18

время, клики, скроллинг.

Evanescence

Клики и скроллинг? Это как то вытекает из моего поста? Время если вкупе с решением задачи запроса — тогда да, и то с учетом поведения посетителя. Киньте тему ссылку где я писал, ибо чувствую там смысл совсем в другом был.
#7 28 ноября 2016 в 10:22
al955, отказ по времени в метрике устанавливается для личного анализа.

Яша анализирует по своим алгоритмам. Т.е. отказы по времени (15сек) в отчетах метрики не всегда являются отказами в глазах яндекса!)

Алгоритмы анализируют контент на сайте, и если на странице размещена информация которую можно проанализировать за 5 сек, то посещения в 10сек для яши не будет считаться отказом, но в отчетах метрики будет отказ, т.к. выставлена настройка "продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд); "
#8 28 ноября 2016 в 11:07

Яша анализирует по своим алгоритмам.

reload
Ключевой момент и дальше не имеет смысла, что то на тему именно алго яндекса обсуждать, все из разряда домыслов.

Другой момент как уменьшить в визуально представленном яндексом отчете этот показатель и с пользой для сайта.

В принципе ничего сложного. Мы имеем страницу ответов с абсолютно релевантными ответами к запросу из пс, соответственно имеем на нее переходы, но из за быстрого получения ответа на свой запрос и показатель отказа высок. Так и будет и все логично, пяти секунд достаточно для получения искомого.

Но если мы добавим к каждому ответу "Хотите узнать больше" или, что то более зазывающее, уменьшим отказы. Но придется поработать конечно над страницами подробностей.
#9 28 ноября 2016 в 11:18


Яша анализирует по своим алгоритмам.

reload

Но если мы добавим к каждому ответу "Хотите узнать больше" или, что то более зазывающее, уменьшим отказы. Но придется поработать конечно над страницами подробностей.

garry

На такой подвиг я если честно не готов, т.к. в базе викторины тысячи страниц с ответами на вопросы

Спасибо за мнения, всех услышал, пока ничего менять не буду.
#10 28 ноября 2016 в 12:24

Клики и скроллинг? Это как то вытекает из моего поста?

letsgo
Речь шла о поведение пользователя на странице сайта, где вы отрицали время нахождение как поведенческий фактор.

Здесь про клики и скроллинг не писали, но я уверен напишите, потому что скроллинг и клики входят в поведенческий фактор.

instantcms.ru/blogs/moi-razrabotki/compact-adaptivnyi-shablon.html#comment_87859
#11 28 ноября 2016 в 14:38

десь про клики и скроллинг не писали

Evanescence

То есть вы пытаетесь уличить меня в том, что я здесь не пишу? Додумывате мысль за меня и доводы в этой теме?

Окей давай разберемся. Просто не получится, но попробую вывести скелет.

1. Сайт — что это? Зависит сильно. У каждой тематики, ниши, вида сайта есть свои пороги и поисковик их знает. Что это говорит? Что просто время нахождения на сайте для одного сайта норма 1 минута, для другого (например человек искал телефон аптеки) — может быть 15 секунд порог. То есть как таковое время не является показателем.

2. Из чего складывается формула поведенческого (мы предполагаем, дать её точно не можем ибо факторов достаточно много), но идём схемой: зашёл — без отказа (желательно без отказа) — прошёл столько то страниц (необязательно) — провёл столько времени (необязательно) — вышел и не стал искать снова, либо видоизменил запрос (определяющий во многом фактор, но тоже не главный, так как возможно в этой нише всегда так делают и допроверяют информацию, либо уточняют подробнее). Может ли один фактор как время нахождения тут сыграть роль? нет не может.

Нет такой оценки одной — время на сайте, как обязательность просмотра не одной страницы. Есть сложный алгоритм, в котором еще много моментов "если" и сравнение со стандартной медианой относительно темы и ниши сайта и вида запроса и статистики в этой тематике сайтов. Статистика сравнивается с обще нишевой и накапливается. Поэтому я и пишу, что отказы — уже повод задуматься, если звено одно выпадает из цепи, цепь не цельная. Но в алгоритме всё сложнее конечно.

3. Почему я делаю вывод о данных на скриншоте по количеству страниц и времени. Потому что они вместе соединены. Если человек проводит на сайте 3.22 минуты при просмотре 4.63 страницы — то мы понимаем, что это в среднем. С учетом отказов в 60% — мы получаем результат в 2 раза выше. То есть человек на сайте смотрит 7-9 страниц в среднем и проводит 6-7 минут на сайте. Понимаете что я пытаюсь вывести? Отказы есть, но есть также активное реагирование.

Для любой практически ниши, вот эта часть в 40% собирающая условие в кучу — как раз таки и даёт закрепление ПФ. Но опять же же есть там сразу ряд "если", хотя в целом такое действие на сайте однозначно в плюс, особенно естественное. Но не одно время просто, и уж не приписывайте мне клики и скроллинг, я как то с трудом представляю причём тут это. Замер конверсии — да это может быть и в том числе для А\Б тестирования, но если мы говорим о том что спросил автор, то думаю обьяснил вам.

Теперь глянем на ту фразу, про которую я вам ответил, чтобы моя не звучала вырванной


Подумаешь url не меняется при просмотре, и что? поисковики много чего учитывают при посещение сайта, время, клики, скроллинг и т.д.

Evanescence

Смотрим пункты 1-2-3 теперь выше. Время это одно звено цепи, которое без других не имеет значения. Поэтому вам и писал про другое звено (урлы), но есть еще ряд звеньев, которые в итоге и дают общий плюс, либо минус для ПФ. Некоторые озадачиваются тем, чтобы человек пробыл побольше на сайте, придумывают как это сделать, но суть в том, что норма это цельность соответствия всем факторам, которые определяют ПФ. Человек может на сайте быть 10 секунд (например он искал телефон эвакуатора), но это не имеет значения никакого, так как это понятно поисковику и в каждой нише просто время значения не имеет. А вот с решением задачи в ряде пунктов уже складывается в рост ПФ, либо в падение. Поэтому ваше "подумаешь" с упором на время звучало как то странно.

Но если мы добавим к каждому ответу "Хотите узнать больше" или, что то более зазывающее, уменьшим отказы. Но придется поработать конечно над страницами подробностей.

garry

Добавим и что дальше? Дальше надо либо давать ответ таки качественный, либо это бестолку. Просто само по себе увеличение времени ничего не даст. Это как температура при болезни, сбил её таблетками, но организм то болеет.

Evanescence, я прочитал свой пост начальный тогда и считаю, что написал слишком резко. Надо было не так. Мои извинения Парвиз за такой тон. Иногда слишком резко пишу.
#12 28 ноября 2016 в 15:51

То есть вы пытаетесь уличить меня в том, что я здесь не пишу?

letsgo
Я лишь ответил на ваш вопрос
Иллюстрация
т.е. когда то вы не отрицали что поисковики учитывают время, клики, скролл, но теперь только клики и скролл?

Про url вы создали глобальную проблему, как будто это вредно, но это не вредно и не полезно, хотя поисковики уже понимаю JS и AJAX, кто знает, может понимает что юзер листает слайдер. Там кстати пользователь мог выбрать, открыть страницу фото или только в модальном окне, т.е. ссылка на страницу ПС видит.
#13 28 ноября 2016 в 16:10

т.е. когда то вы не отрицали что поисковики учитывают время, клики, скролл, но теперь только клики и скролл?

Evanescence

Время само по себе не имеет значения. Я же выше вам написал все подробно.

кто знает, может понимает что юзер листает слайдер

Evanescence

Знаете как поисковики снимают время нахождения на сайте? Вот что пишет Яндекс: Разница по времени между первым и последним событием в визите (к событиям относятся просмотры, переходы по внешним ссылкам, скачивания файлов и достижения целей, включая вызов метода

Как вы например понимаете эту фразу? Мне кажется ваше непонимание лежит именно в этой фразу, сейчас мы разберемся и вы сможете понять что я писал.
#14 28 ноября 2016 в 18:42


al955, отказ по времени в метрике устанавливается для личного анализа.

Яша анализирует по своим алгоритмам. Т.е. отказы по времени (15сек) в отчетах метрики не всегда являются отказами в глазах яндекса!)

Алгоритмы анализируют контент на сайте, и если на странице размещена информация которую можно проанализировать за 5 сек, то посещения в 10сек для яши не будет считаться отказом, но в отчетах метрики будет отказ, т.к. выставлена настройка "продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд); "

reload

Да, именно так. Собственно это я и хотел донести до топикстартера. al955 сам должен решать какие именно отказы есть отказами на самом деле. Метрика лишь дает ему информацию о случаях когда пользователь покинул страницу не пробыв на ней 15 секунд. И цифра эта не означает ровным счетом ничего. Известен запрос, целевая страница, а выводы нужно делать самому.
#15 28 ноября 2016 в 22:15
Не стоить забывать что полезный и четкий ответ тоже будет влиять на общую картину. Так как если пользователь нашел ответ на свой вопрос, он не будет возвращаться к выдаче и в большинство случаев закроет вкладку. Поисковики этот фактор тоже учитывают. Если учитывать толка время и клик то тогда на пример сайты по заказу такси самые худшие по поведенческим факторам. Но стоять в выдаче не теряя позиции.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.