Как правильно удалять записи из Универсального Каталога, чтоб не было проблем с поисковыми системами
Использую Универсальный каталог как торговые предложения от компаний. Предложения обновляются еженедельно. Обновление происходит таким образом: удаляют все записи из Универсального каталога и импортирую новые из xsl. В таком случае получается, что большое количество страниц просто выпадает из поиска. А в случае, если на них ссылается ПС и пользователь заходит на несуществующую уже страницу, получаем пессимизацию от ПС.
Как вы решаете подобную проблему?
Спасибо.
Вы хотите чтобы ПС не индексировали ваши страницы?
Нет, почему же. Я хочу, чтоб они индексировались. Но реальность такова, что у меня на портале данные приходится обновлять очень часто в связи с ситуацией на рынке. Универсальный каталог выполняет роль прайсов для оптовых покупателей/продавцов (много полезных опций, чтобы просто выкладывать прайс файлом).
… ну тогда надо "уговорить" ПС заходить к вам каждый день утречком, чтоб проверить не перезалили ли вы каталог!
Не знаю как это сделать.
Вообще в сутки добавляется около десятка уникальных записей.по теории, чем чаще на сайте меняется контент, тем чаще на него заходят ПС
А стоит ли удалять? Посмотрите может есть возможность не удаляя добавлять.
Не удалять не получается, так как предложения через какое-то время становятся не актуальными — а кому они такие нужны. Конечно, если просто импортить данные, то они все будут добавляться… Но мое цель — не поисковики, а актуальная информация для людей.
Либо делайте целевые страницы под запросы а оттуда раскидывайте на товары группы.
Немного не понял, что Вы имеете ввиду? В принципе я разбил по рубрикам, это конечно.
Но мое цель — не поисковики, а актуальная информация для людей.
А люди откуда идут? Не из поисковика разве? Я уже не первый раз слышу это выражение, что сайт для людей а не для поисковика. Так вот могу вас заверить, никто не делает для поисковика, делают для получения людей из поисковика, так как большинство ищут информацию там.
Немного не понял, что Вы имеете ввиду? В принципе я разбил по рубрикам, это конечно.
Если у вас каталог не для привлечения людей, тогда зачем вам обращать внимание на индексацию? Если это часть монетизации и привлечения аудитории, тогда удалять не стоит, просто сделать целевые страницы по ключам и там ссылки обновлять.
А люди откуда идут? Не из поисковика разве? Я уже не первый раз слышу это выражение, что сайт для людей а не для поисковика. Так вот могу вас заверить, никто не делает для поисковика, делают для получения людей из поисковика, так как большинство ищут информацию там.
Целевая аудитория приходит на сайт вообще. Предположительно каталогами будут пользоваться те, кто будет пользоваться сайтом регулярно (через закладки). Такая логика. Может быть ошибочна. Оно, конечно, неплохо бы и через поиск привлекать дополнительных людей в каталог, но, как я уже сказал, специфика каталога такова, что старую информацию нужно удалять, а новую заливать, чтобы никого не вводить в заблуждение. Если оставлять старую инфу, то много ее будет уже не актуальной и у людей будет падать доверие к каталогам вообще.
Если у вас каталог не для привлечения людей, тогда зачем вам обращать внимание на индексацию?
Да я бы и не обращал, если бы поисковик не пессимизировал результаты выдачи по сайту в случае, если на многие старые страницы того же каталога люди будут пытаться заходить, но их уже не будет. Как тут подсказал товарищ, если поисковик заходит на сайта часто, то подобной проблемы вроде как не будет…
Да только товарищ не заметил одной детали. Проиндексированная страница и страницы в выдаче ТОП — разные вещи. Чтобы страница была проиндексирована, надо всего лишь добавить её после добавления в твиттер.Как тут подсказал товарищ, если поисковик заходит на сайта часто, то подобной проблемы вроде как не будет...
Естественно, что страница не успев набрать в выдаче место будет слетать ибо урл через 2 недели отдает 404. Я бы в такой ситуации оставлял контент, но сбоку бы вывел модули Новые акции ( последнее в каталоге ) и ничего бы не удалял, возможно добавил бы информ модуль в ноиндексе вроде: Проверяйте сроки акций, Самые новые и актуальные акции смотреть тут — на тут бы вывел ссылку на главную каталога или категории, где можно увидеть новые акции.