Almera, я вас так понимаю)))) Или ещё такие бывают, которые платят гроши, а ожидают от вас шедевра))) Как у меня как-то было. Заказали дизайн и думали я вручную им буду живопись цифровую спецом писать))) А заплатить 2 тыщи хотели))) А потом удивились, почему это я монтировала шапку в фотошопе и работу себе упростила? Сфигали? А ничего, что живопись стоит от 6 тыщ рублей настоящая, а цифровая от 3 тыщ? Заявили, что ожидали большего. Наглецы.
У меня смешнее было, заказали сайт… ну сайт как сайт, возможность новости публиковать, небольшая форма заказа по прайсу, несколько статичных страниц о фирме и т.п. Ну и дизайн не заурядный...
в общем, когда проводили беседу по макету проекта, все сошлись во всем, включая и дизайн, мол верстай стандарт, а потом решим за дополнительную плату, может профессионального дизайнера наймем, если потребуется… Ну ок, взялся за работу, взял предоплату, выполнил в срок (новости, прайслист, форма заказа, несколько статичных страниц о фирме и т.д., обычный дизайн)… Пришло время сдавать и началось… комментарии к новостям добавь… отзывы о товарах добавь… дизайн какой то… сделай посветлее и вставь в шапку ротатор фотографий товаров… сделай форму обратной связи…
В общем, прибавили ещё работы, хотя речи не было об этом… чтож, я выполнил… дальше опять попросили что то сделать… сделал… в итоге, конечный заказ от первоначального отличался на 100%, т.е. пришлось по сути заново многое переделывать и добавить функционал (который явно не оговаривался) за те же деньги что сулили за первоначальный заказ...
Вывод, я уже не берусь, или берусь с большой неохотой за такие заказы, клиенты теперь пошли, что с каждым разом запросы повышают, но оплату хотят оставить ту же или даже скосить… Кое как сдал я тот заказ и для себя отметил, лучше сначала написать готовый продукт а потом выставлять на продажу, так проще.
Тут часто ругают исполнителей, что не сдерживают обязательства данные клиенту, но я хочу спросить, а сами клиенты сдерживают обязательства? Вот оговорили детали заказа, решили, что нужно например сделать форму обратной связи (это так для примера) исполнитель делает, а потом начинается, ой валидацию заполненния надо… капчу… поддержку вложения в письме… Однако, с каких это? если оговорили что нужна элементарная форма обратной связи, то к ему эти уточнения уже после заказа? (конечно, за доп плату только если, но в последнее время, функцинальные доработки хотят за ту же сумму)