Инстант 2 - группы и другие моменты

#91 12 марта 2014 в 18:28
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но… тестирование юзабилити нужно проводить на куче людей, все их клики и мытарства по сайту логировать, а уже потом анализировать. Брать 5 человек и предлагать им полазить… Что это даст?

Необходимо установить определенные задачи. Т.е. чтобы человек не просто лазил по сайту, а искал решение поставленной задачи.

Как можно заметить, то вся основная навигация расположена в правой части. Т.е. человек который зарегистрируется на каком-то сайте, будет так или иначе осваивать его управление, раз решил участвовать в сообществе.

Да, если "Добавить пост" будет "под носом", то это сократит время нахождения ссылки, но это уже индивидуально и зависит от аудитории. Например на хабре никто не будет спрашивать, как добавить пост, ибо там технически подкованный контингент, а вот на сайте про выращивание домашних растений уже нужно будет делать мануал по работе с сайтом.
#92 12 марта 2014 в 18:39

Как можно заметить, то вся основная навигация расположена в правой части. Т.е. человек который зарегистрируется на каком-то сайте, будет так или иначе осваивать его управление, раз решил участвовать в сообществе.

NeBox

Вы можете показать свои сайты работающие по написанным вами утверждениям? Разные бывают решения и аудитории. Загорелось человеку ответить или написать, ткнулся — не нашел как и ушел, прогорел. Тем более не факт, что справа будет стоять меню пользователя, там прекрасное место для рекламы например.
#93 12 марта 2014 в 18:54

там прекрасное место для рекламы

letsgo
Так ты о посетителе думаешь или о себе?
#94 12 марта 2014 в 19:03

Вы можете показать свои сайты работающие по написанным вами утверждениям?

letsgo
Не та ниша, чтобы показывать.

Я не писал о том, что Добавить пост в удобном месте. То количество кликов, которое нужно сделать, чтобы туда добраться — очень большое. Я о том, что есть определенное место управления профилем\сайтом, где можно смело, через управление меню добавить что нужно.
#95 12 марта 2014 в 19:50

Так ты о посетителе думаешь или о себе?

lokanaft

А ты о ком думаешь? О себе на своих сайтах или пользователях? Сайт должен приносить прибыль и быть понятным. Я не втыкаю как некоторые кучу рекламы перед контентом, но и терять нормальные места не хочу.
#96 12 марта 2014 в 20:08
На счет тестирования. Создали с другом социалку на тему "общение на разные темы", создали несколько популярных групп (кино, игры, гаджеты, обсуждение новостей, обо всем и т.д.), написали посты в группах, структуру шаблона оставили дефолтную, изменили только общую косметику, убрали не нужные нам компоненты (объявления, новости), оставили в меню группы, посты (блоги), фото, пользователей, комментарии. На главной сделали два виджета "последние комментарии" и под ним "лента активности"). Для тестирования своего детища пригласили 11 человек (друзья, знакомые, родственники), из них нет ни одного вебмастера, люди разных профессий, есть банковский работник, программист на delphi, водитель, два строителя, охранник в торговом центре, продавец-консультант по бытовой технике и продавец на заправке, еще было при женщины (жены друзей), одна домохозяйка, где другие две работают не помню. Все тестеры в разной степени имеют опыт общения в соц.сетях (контакт, одноклассники). Женщины походили по сайту и сразу свалили с него, не найдя ничего интересного для себя, мужчины поучаствовали в обсуждениях постов.
Теперь к главному, отзывы о юзабилити движка. Стена в принципе понравилась почти всем, только жаловались на отсутствие смайлов, 4 человека поинтересовались почему нет тем, мы спросили как им посты, они сказали, что в группе их не заметили, а когда мы на них указали, спросили зачем вообще они нужны, когда можно на стене писать или просто отвечать на те что в активной ленте отображаются. Не понимали почему последние комментарии и активная лента разные окна, почему всё в одном окне не отображается, так же спрашивали где на главной активность со стены. Задавали вопрос, а где можно посмотреть фотки и видео в группе. Ну в общем как то так, большинство признали движок интересным, но не совсем удобным для обсуждении и создания групп, в пример удобства ставили контакт.
#97 12 марта 2014 в 20:28

4 человека поинтересовались почему нет тем, мы спросили как им посты, они сказали, что в группе их не заметили, а когда мы на них указали, спросили зачем вообще они нужны, когда можно на стене писать или просто отвечать на те что в активной ленте отображаются.

Demet


Ну тут понятно, что люди не увидели контент. Это я писал — справа от аватара надо что то вроде постов, с количеством комментариев. Насчет того, что они сказали мол хватит и стены — они не знают, что такое контент и собственно чем он важен. Это можно пропустить.

Справа от аватара надо делать что то вроде в стиле твиттера — страница с текстом, открывающаяся в другом окне и комменты.

Женщины походили по сайту и сразу свалили с него, не найдя ничего интересного для себя, мужчины поучаствовали в обсуждениях постов.

Demet

Некорректное наблюдение. Это роль контента а не движка.
#98 13 марта 2014 в 05:23
Вы зря холиварите, давайте находить уже общий язык, пожалуйста. Конечно с юзабилити наблюдаются некоторые трудности, но думаю решаемо.
В плане типов контента в группах да, не очень удобно. Я бы сделал все типы контента возможностью просмотра одной лентой, может на той же стене, а там уже фильтровать теми же вкладками или еще как. Сами группы фильтровать тоже было бы чудесно или выводить смешанные ленты групп. Тут вообще есть над чем подумать.
Не хватает и других опций и про урлы говорил. Надеюсь они появятся позже, а пока сам смотрю движок что и как, не примите как претензии.
Думаю пока что нужен готовый релиз.


Пока вы не поймете что группы сами по себе — это всего лишь следствие, а не причина — дискуссия бессмысленна.
Даже если вы поставите на свой сайт самый навороченный компонент групп какой только можно себе представить — это не значит что тут же набегут люди и начнут на нем сидеть. Контент определяет успех, а не функционал. Если сайт полезен, нужен, интересен — люди будут сидеть на нем даже если это простейший форум из 90х.

r2
Вообще-то не совсем так. Как ни крути практика показывает разные примеры. Хабр например, с которого начали все копировать функционал, с помощью функционала переплюнул самые передовые издания. А сейчас пришло время, когда куча сайтов с интересным контентом сидят без трафика и медленно, но верно загибаются.
Люди вообще сами не набегают, их привлекают в том числе с помощью продуманного функционала. Один из параметров этого функционала потраченное время на необходимые действия.


Стесняюсь спросить, а чем она социальнее? Как по мне отличный контентный движок, который надо осваивать, отрубит кстати много халявщиков с бесполезными компонентами, так как сделать можно любой вид контента. Я не большой сторонник социальности на самом деле, но какой то социальности особой в движке не вижу. Нет подарков, нет системы наград, что же вы заметили такое социальное?

letsgo
Социальность заключается в связях.

К примеру мне понравилась какая-то картинка, значит ее можно кому-то показать, повеселить например. Раньше это делалось скажем ссылкой через аську. Потом достаточно было просто запостить ее у себя и определенные друзья могут ее видеть. Разница существенная.
#99 13 марта 2014 в 05:47
Прочел всю тему. LetsGo в чем-то и прав, но его хотелки можно элементарно решить заказом шаблона. В идеале, конечно, дефолт должен быть идеальным, простите за тавтологию smile
Ну, и мое наблюдение — разработчики инстанта как-то странно реагируют на критику и предложения… Мне непонятна такая позиция, но она прослеживается на протяжении всего времени существования движка и в большинстве комментариев от них.
#100 13 марта 2014 в 06:04
AndroS, а почему бы не сделать второй дефолтный шаблон для инстанта? в чем проблема? у нас дизайнеров, верстальщиков достаточно. Ведь уже обсуждали! И вносить предложения нужно в другом виде, не так как делает это letsgo.
#101 13 марта 2014 в 06:11


AndroS, а почему бы не сделать второй дефолтный шаблон для инстанта? в чем проблема? у нас дизайнеров, верстальщиков достаточно. Ведь уже обсуждали!

trOid
Помню… а результат помните? Или может, ссылку на этот шаблон дадите?
#102 13 марта 2014 в 06:19


Прочел всю тему. LetsGo в чем-то и прав, но его хотелки можно элементарно решить заказом шаблона.

AndroS
Вы уверены?


Что осталось в пожеланиях.

1. Оформление групп — фон группы
2. Справа можно бы реализовать список постов и окно для ввода нового. Каждый начальный пост клуба — отдельная страница. Это чтобы писали именно там, а не на стене, так как стена с page1-page2 итд контент хоронит по сути.
3. Загрузка файлов клуба, документов или архивов для участников клуба.
4. Загрузка видео — тут хочется конечно подхват своим плеером основных видео провайдеров, как у всех движков сейчас, но тут уж как решите.

letsgo

Понимаю letsgo в его пожеланиях, практически все можно поддержать, но это не из первой необходимости.
Например нужны функциональная социализация. С тем же рейтингом какая-то сортировка, модерация и т п.
#103 13 марта 2014 в 07:12

разработчики инстанта как-то странно реагируют на критику и предложения

AndroS
Нет, мы "странно" реагируем только на бред и непонятные претензии.
Откройте InstantCMS2 и вы увидите что на 90% она состоит из пожеланий, выдвинутых пользователями.
#104 13 марта 2014 в 09:00
Андрей, верно, неточно выразился… "Частично решается"
r2, я воздержусь от дальнейшего комментирования, проходили уже. А двойка мне нравится, главное, не разочароваться после выхода релиза. Но без связей типов контента, что была показано в первом видео, это не то, чего хотелось бы…
#105 14 марта 2014 в 00:48

Я уже писал о группах и моих пожеланиях, пожалуй, напишу и в этой теме:

1. СЕО(мета, тайтлы и заголовки) и ЧПУ для групп
2. Дополнительные поля (как в профиле)
3. Виджеты для вывода последнего\нового\популярного у группы на странице которой находится пользователь
4. Добавить в тайтл название типа контента (например заходим в группу -> новости этой группы, смотрим тайтл -"название группы", а хотелось бы " Новости — Название группы")
5. Описание каждого типа контента у каждой группы(например тип контента "новости" используется в разных группах, хотелось бы иметь возможность использовать у каждой группы свое описание типа контента "Новости" и менять это описание со страницы настройки группы.)
6. Менять оформление(как в профиле)
7. возможность закрепить материал.(например возможность закрепить новость, но закреплена эта новость должна только в конкретной группе, но никак не в ленте всех новостей)
8. кнопка создать у каждого типа контента (например на странице новостей в группе — "Создать новость" на странице создания новости уже выбрана та группа, на странице которой мы кликнули на соответствующую кнопку)(еще пример: Пользователь заходит в группу, далее новости этой группы, жмет кнопку "добавить новость" — новость будет добавлена в ту группу, на страницах которой, пользователь кликнул "добавить новость")
9. убрать лишнюю вложенность /content/ в группе и в профиле, а в группе еще убрать и вкладку
10. возможность создавать папки в настройках группы или при создания контента(как в профиле — "личные папки").У каждой группы свои папки.
11. Не совсем понимаю функцию администратора группы — менять описание и настройки группы? Необходимо расширить эти функции, например администратор должен иметь возможность модерировать, редактировать, скрывать, удалять контент в той группе где он, собственно, является администратором.
12. в ленте активности, например если новость добавляется в группу, то соответственно и написано должно быть — "администратор добавляет новость тра-та-та в группе ля-ля-ля"
13. Возможность писать в группе не вступая в неё.

Предложения не относящиеся к группам

1. У каждого типов контента должна быть возможность сменить комментарии, скажем, на отзывы или, если мы создали тип контента "вопросы", соответственно комментарии должны называться — "ответы" и кнопка — "Написать ответ" или "Ответить".
2. Заголовки. Возможность в контенте указывать разные заголовки в анонсе, полной версии и в тайтлах.
3. У администратора должна быть возможность менять автора у контента.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.