Катастрофа на Авиамакс-2015

#1 2 августа 2015 в 15:01
Во время завершения выступления пилотажной группы Беркуты, один из вертолетов МИ-28Н вошел в плоский штопор и произошло крушение вертолета. По предварительным данным погиб капитан судна Игорь Бутенко 45 лет, один из лучших пилотов России. Второй пилот успел катапультироваться и остался жив. Предварительная причина — отказ гидравлики.
Иллюстрация


Я снимал выступление на видео, и видел все своими глазами… Видео дозальется, выложу. Как то не по себе от всего произошедшего
#2 2 августа 2015 в 15:18
Потеря летчика это всегда скорбно. Но......
Вертолеты не штопорят. При отказе гидравлики значительно возрастают усилия на ручках управления. Возможно, экипажу не хватило сил (и времени), чтобы выровнять машину. И катапультного кресла на Ми-28 нет. Отстрел боковых дверей и надувание трапа — да.
#3 2 августа 2015 в 15:21
Странник, Так это не я придумал, в версии от Минобороны так прозвучало. На одном из сайтов (не помню каком) прочитал, когда пытался узнать о судьбе пилотов
#4 2 августа 2015 в 15:32
Rossoman, судя по тому, что я видел на ролике — заклинило путевое управление. Шаг хвостового винта перестал изменяться, и летчики не смогли скомпенсировать реактивный момент несущего винта. Удивляет, почему они не покинули машину. Времени у них было достаточно. Что еще более удивительно, в гудроусилителях стоят клапаны кольцевания. При падении давления в гидросистеме эти клапаны открываются. Усилия на органах управления возрастают, но управляемость должна сохраняться.
То что мы видим — так называемый "вертолетный штопор" — фигура высшего пилотажа на вертолетах, к штопору (и тем более, плоскому штопору) никакого отношения не имеющая.
#5 2 августа 2015 в 15:50
У нас на Ми-8 был подобный отказ. При заходе на посадку их стало вращать. На педали вертолет не реагировал. Они скомпенсировали вращение шаг-газом, включили автопилот и выпрыгнули. Вертолет пролетел на автопилоте еще 800 километров, выработал топливо и спланировал. На машине почти не было повреждений, только нижний передний блистер перед командирским креслом треснул. Как оказалось, открутилась гайка, фиксирующая звездочку цепи Галля на валу, который управляет шагом хвостового винта.
Вертолеты — очень надежные и безопасные машины, я не понимаю, почему экипаж ничего не предпринял. Как будто заснули внезапно.
#7 2 августа 2015 в 17:15


www.vesti.ru/doc.html?id=2648110
Пишут что экипаж до последнего пытался сохранить машину

Rossoman
И при этом допустили кучу ляпов. Никто в авиации не называет бортовые регистраторы "черными ящиками". Они яркоороанжевого цвета и служат для регистрации параметров полета, как дискретных, так и аналоговых. И не могут являться "черными ящиками" поскольку их конструкция хорошо известна, а данные используются для послеполетного анализа исправности авиатехники.
#8 2 августа 2015 в 17:21
Я вполне допускаю, что они боролись за машину, поскольку практика показывает, что оставаться в вертолете безопаснее, чем пытаться его покинуть с парашютом. Но на ролике этого не видно.
#9 2 августа 2015 в 18:55
Да может командир просто боялся что вертолет на людей понесет и потому сознательно уводил и сажал машину надеясь выжить.
#11 2 августа 2015 в 19:10

Да может командир просто боялся

eoleg
Чего сейчас гадать, что он "думал" или чего "боялся". Человека нет.
Но на ролике я ясно вижу, что после "горки" Ми-28 падал вниз камнем, и никаких попыток как-то выровняться не было. Не было также и "подрыва винта", когда пилот перед приземлением увеличивает шаг. При подрыве винта кинетическая энергия вращающегося винта преобразуется в дополнительную тягу, что позволяет сделать посадку мягкой. Я же говорю — что то странное с экипажем. Как будто они вдруг потеряли сознание.
#12 2 августа 2015 в 19:14

Есть в нашей стране что нибудь чем можно гордится?

eoleg
Часами Песова например.
Вообще, при крепостном праве у крестьян, проживающих в гнилых сараях, считается хорошим тоном гордиться, что у "их" барина самый крутой особняк в уезде, да.
#13 2 августа 2015 в 19:23
На видео по ссылке, постом выше, видно что задний винт остановился, а перед падением вновь вращаться начал
#14 2 августа 2015 в 19:29

задний винт остановился, а перед падением вновь вращаться начал

Rossoman
Стробоскопический эффект
www.youtube.com/watch?v=xBzuDyaXBnk
#15 2 августа 2015 в 19:45
Еще раз внимательно посмотрел. Сразу после отстрела из ракетниц нос повело вправо, а потом фюзеляж вертолета стал вращаться влево. Видимо, в этот момент командир, как учили, уменьшил шаг винта. А потом уснул до самой земли… Очень странно все это выглядит.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.