Во время завершения выступления пилотажной группы Беркуты, один из вертолетов МИ-28Н вошел в плоский штопор и произошло крушение вертолета. По предварительным данным погиб капитан судна Игорь Бутенко 45 лет, один из лучших пилотов России. Второй пилот успел катапультироваться и остался жив. Предварительная причина — отказ гидравлики.
Я снимал выступление на видео, и видел все своими глазами… Видео дозальется, выложу. Как то не по себе от всего произошедшего
Потеря летчика это всегда скорбно. Но......
Вертолеты не штопорят. При отказе гидравлики значительно возрастают усилия на ручках управления. Возможно, экипажу не хватило сил (и времени), чтобы выровнять машину. И катапультного кресла на Ми-28 нет. Отстрел боковых дверей и надувание трапа — да.
Вертолеты не штопорят. При отказе гидравлики значительно возрастают усилия на ручках управления. Возможно, экипажу не хватило сил (и времени), чтобы выровнять машину. И катапультного кресла на Ми-28 нет. Отстрел боковых дверей и надувание трапа — да.
Странник, Так это не я придумал, в версии от Минобороны так прозвучало. На одном из сайтов (не помню каком) прочитал, когда пытался узнать о судьбе пилотов
Сегодня в 01:20
#4
2 августа 2015 в 15:32
Rossoman, судя по тому, что я видел на ролике — заклинило путевое управление. Шаг хвостового винта перестал изменяться, и летчики не смогли скомпенсировать реактивный момент несущего винта. Удивляет, почему они не покинули машину. Времени у них было достаточно. Что еще более удивительно, в гудроусилителях стоят клапаны кольцевания. При падении давления в гидросистеме эти клапаны открываются. Усилия на органах управления возрастают, но управляемость должна сохраняться.
То что мы видим — так называемый "вертолетный штопор" — фигура высшего пилотажа на вертолетах, к штопору (и тем более, плоскому штопору) никакого отношения не имеющая.
То что мы видим — так называемый "вертолетный штопор" — фигура высшего пилотажа на вертолетах, к штопору (и тем более, плоскому штопору) никакого отношения не имеющая.
#5
2 августа 2015 в 15:50
У нас на Ми-8 был подобный отказ. При заходе на посадку их стало вращать. На педали вертолет не реагировал. Они скомпенсировали вращение шаг-газом, включили автопилот и выпрыгнули. Вертолет пролетел на автопилоте еще 800 километров, выработал топливо и спланировал. На машине почти не было повреждений, только нижний передний блистер перед командирским креслом треснул. Как оказалось, открутилась гайка, фиксирующая звездочку цепи Галля на валу, который управляет шагом хвостового винта.
Вертолеты — очень надежные и безопасные машины, я не понимаю, почему экипаж ничего не предпринял. Как будто заснули внезапно.
Вертолеты — очень надежные и безопасные машины, я не понимаю, почему экипаж ничего не предпринял. Как будто заснули внезапно.
#6
2 августа 2015 в 16:01
www.vesti.ru/doc.html?id=2648110
Пишут что экипаж до последнего пытался сохранить машину
Пишут что экипаж до последнего пытался сохранить машину
#7
2 августа 2015 в 17:15
И при этом допустили кучу ляпов. Никто в авиации не называет бортовые регистраторы "черными ящиками". Они яркоороанжевого цвета и служат для регистрации параметров полета, как дискретных, так и аналоговых. И не могут являться "черными ящиками" поскольку их конструкция хорошо известна, а данные используются для послеполетного анализа исправности авиатехники.
www.vesti.ru/doc.html?id=2648110
Пишут что экипаж до последнего пытался сохранить машину
#8
2 августа 2015 в 17:21
Я вполне допускаю, что они боролись за машину, поскольку практика показывает, что оставаться в вертолете безопаснее, чем пытаться его покинуть с парашютом. Но на ролике этого не видно.
Да может командир просто боялся что вертолет на людей понесет и потому сознательно уводил и сажал машину надеясь выжить.
#10
2 августа 2015 в 19:04
Да, я почему то изначально так и подумал.
Вот что говорит по этому поводу пилот, летчик первого класса:
tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201508021713-rkn2.htm
Вот что говорит по этому поводу пилот, летчик первого класса:
tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201508021713-rkn2.htm
#11
2 августа 2015 в 19:10
Чего сейчас гадать, что он "думал" или чего "боялся". Человека нет.Да может командир просто боялся
Но на ролике я ясно вижу, что после "горки" Ми-28 падал вниз камнем, и никаких попыток как-то выровняться не было. Не было также и "подрыва винта", когда пилот перед приземлением увеличивает шаг. При подрыве винта кинетическая энергия вращающегося винта преобразуется в дополнительную тягу, что позволяет сделать посадку мягкой. Я же говорю — что то странное с экипажем. Как будто они вдруг потеряли сознание.
#12
2 августа 2015 в 19:14
Часами Песова например.Есть в нашей стране что нибудь чем можно гордится?
Вообще, при крепостном праве у крестьян, проживающих в гнилых сараях, считается хорошим тоном гордиться, что у "их" барина самый крутой особняк в уезде, да.
#13
2 августа 2015 в 19:23
На видео по ссылке, постом выше, видно что задний винт остановился, а перед падением вновь вращаться начал
#14
2 августа 2015 в 19:29
Стробоскопический эффектзадний винт остановился, а перед падением вновь вращаться начал
www.youtube.com/watch?v=xBzuDyaXBnk
#15
2 августа 2015 в 19:45
Еще раз внимательно посмотрел. Сразу после отстрела из ракетниц нос повело вправо, а потом фюзеляж вертолета стал вращаться влево. Видимо, в этот момент командир, как учили, уменьшил шаг винта. А потом уснул до самой земли… Очень странно все это выглядит.