Наболело (профессиональное)

#1 20 апреля 2012 в 09:20
Думаю каждый сталкивался с ситуациями описанными в этой теме. Мое недавнее общение с новым клиентом по дизайну и программированию натолкнули меня на создание такой темы.

Это записки из сети, свою переписку с клиентами (избранное))) покажу немного позже. Предлагаю делиться такими ситуациями, вместе посмеемся.

 Дизайнер сдает работу заказчику. Заказчик удовлетворенно кивает, со всем соглашается:
— Ну, вроде бы все принято!
— Отлично, с вас 1500.
Заказчик, отдавая деньги: «Я надеюсь, если потом нужно будет переправить, можнообратиться? Это ведь не так, что один раз сделали и забыли? “
— Разумеется, в зависимости от того, что и как нужно будет исправить.
— Ну конечно! Я же не скажу “Давайте все переделаем”!
—Не вопрос. Кстати, еще один момент. Можно и мне потом, если у менявдруг кончатся деньги или возникнут новые планы, я обращусь к вамнасчет немного доплатить? Это мелочь, мне требуется очень редко, думаю, вас не затруднит.
— ???
— Да вы не переживайте! Я же не подойду к вам, мол, заплатите мне еще раз!

***


Дизайнер, собрав остатки воли:
— Вы себе отдаете отчет, что еще один комментарий, и я покончу с собой?!!!!!!!
Клиент (совершенно аморфная тетка):
— Перестаньте злиться! Конечно я все понимаю! Комментариев больше не будет! У меня остались ТОЛЬКО ПРАВКИ…

***

К: мне нужен один дизайн в 16.00 и второй в 18.00!
Д: но сейчас 15.45…
К: я отправила письмо в 14.30. Вы опять нас подвели!!!

***

Клиент: Я не знаю чего хочу, давайте с Вашим дизайнером разные варианты попробуем!
Менеджер: Работа с дизайнером стоит 1500 рублей в час.
Клиент: Да вы охренели! Проститутки дешевле стоят!
Менеджер: Вот с проститутками разные варианты и попробуйте!
#2 20 апреля 2012 в 09:33
Ситуации хоть и комичны но к большому сожелению имеют место быть sad
Раньше в особенности преобладали 1я и 3я ситуации из этих анектдотов.
#3 20 апреля 2012 в 10:04

Клиент: Я не знаю чего хочу, давайте с Вашим дизайнером разные варианты попробуем!

kvv
в этом случае например клиент говорит какие сайты ему нравятся а дизайнер потом делает в этом стиле, нужно помнить всегда что перед вами не профи в интернет технологиях а например врач, водитель, осенизатор… а вы как раз выступаете в роли профессионала.
#4 20 апреля 2012 в 10:24

 Дизайнер сдает работу заказчику. Заказчик удовлетворенно кивает, со всем соглашается:
— Ну, вроде бы все принято!
— Отлично, с вас 1500.
Заказчик, отдавая деньги: «Я надеюсь, если потом нужно будет переправить, можнообратиться? Это ведь не так, что один раз сделали и забыли? “
— Разумеется, в зависимости от того, что и как нужно будет исправить.
— Ну конечно! Я же не скажу “Давайте все переделаем”!
—Не вопрос. Кстати, еще один момент. Можно и мне потом, если у менявдруг кончатся деньги или возникнут новые планы, я обращусь к вамнасчет немного доплатить? Это мелочь, мне требуется очень редко, думаю, вас не затруднит.
— ???
— Да вы не переживайте! Я же не подойду к вам, мол, заплатите мне еще раз!

kvv
хех, действительно :)
#5 20 апреля 2012 в 10:31
Мне пару недель назад клиент скинул три ссылки на сайты и сказал: "Надо как у них, только по другому"

Когда пять лет назад начинал заниматься сайтами, даже и подумать не мог, что периодически будут возникать такие вот заказчики.
#6 20 апреля 2012 в 11:00
У меня клиент периодически говорит, что всё неправильно и чтобы я вернул как было раньше, я возвращаю на место и при следующей беседе по телефону сообщаю что изменил а он говорит, что всё не так и он смотрел и там совсем по-другому, когда лично сидим и смотрим — оказывается уже всё по-новому и он говорит что так вот нормально, хотя исправил я уже давным давно. То ли телепатически смотрят на сайт, то ли тупят по-конски
#7 20 апреля 2012 в 11:21

У меня клиент периодически говорит, что всё неправильно и чтобы я вернул как было раньше, я возвращаю на место и при следующей беседе по телефону сообщаю что изменил а он говорит, что всё не так и он смотрел и там совсем по-другому, когда лично сидим и смотрим — оказывается уже всё по-новому и он говорит что так вот нормально, хотя исправил я уже давным давно. То ли телепатически смотрят на сайт, то ли тупят по-конски

Amurland

laughНедавно делал три сайта на шаблонном дизайне с разными цветами, так девушка-заказчик трижды просила переделать фон сайтов (не смотря на мои увещевания, что фон, который я предложил будет лучше) сама называла цвета, которые ей казались идеально подходящими, пока не вернулись к первоначальному варианту. Потом она правда долго смущалась, что такая вся неорганизованная.
#8 20 апреля 2012 в 12:25
моя деятельность связа с оформлением интерьеров, конечно далеко от программирования и вебдизайна, но все же взаимодействие заказчик-исполнитель один в один. Все что описано выше было и не по разу)) особенно в первом посте

Заказчик, отдавая деньги: «Я надеюсь, если потом нужно будет переправить, можнообратиться? Это ведь не так, что один раз сделали и забыли? “

kvv
в точку))
А еще было, приехали к заказчику, спрашиваем что да как, какие предпочтения, какие вкусы, что бы хотели увидеть и т.д. Ответ меня убил: "А вы меня удивите! У меня есть пару вариантов в голове, но я хочу чтобы вы предложили свои, посмотрю совпадет ли с моими". За дизайнеров-телепатов видимо нас приняла)). На этом наше сотрудничество закончилось…
#9 20 апреля 2012 в 12:45

"А вы меня удивите! У меня есть пару вариантов в голове, но я хочу чтобы вы предложили свои, посмотрю совпадет ли с моими".

PrazdNik
roflУбило!

Бывало что-то похожее, только в таких случаях я как гадалка начинаю говорить общими фразами, пытаясь понять, чего человек все-таки ждет. Некоторые сами не подозревают, что хотят чего-то определенного, пока им не начнешь на пальцах показывать. И тут даже дело не столько в профессии (дизайнер или программист или даже продавец) сколько в подходе людей, т.е. клиентов к подобным услугам.
#10 20 апреля 2012 в 13:01
kvv, когда человек не знает чего он хочет, то мы разговариваем, предлагаем варианты, в общем вполне обычная ситуция, подход всегда находим… но когда вот так вот заявляют, мол угадайте сами, тут уж извините, мы не в угадалки ирать пришли))
#11 20 апреля 2012 в 13:18
Разговор ни о чем, заказчики про дизайнеров могут тоже бесконечно рассказывать смешные и страшные истории
#12 20 апреля 2012 в 13:59

Ответ меня убил: "А вы меня удивите!

PrazdNik
А что? Вполне нормальное желание заказчика. С маленькой поправкой — при этом бюджет, выделяемый заказчиком должен быть совсем не бюджетным. А вот многие заказчики почему-то думают, что их должны "удивлять" за 3 рубля.
#13 20 апреля 2012 в 14:05
Но согласитесь, каждый нашел тот способ общения при котором и волки сыты и овцы целы.
#14 20 апреля 2012 в 14:08

Разговор ни о чем, заказчики про дизайнеров могут тоже бесконечно рассказывать смешные и страшные истории

eoleg
Историй много, на себе проверенно. Уже год как работаю на два лагеря, как сам выполняю заказы, так и своей команде отдаю некоторые заказы, а бывает и на стороне ищу исполнителя.

Но согласитесь, каждый нашел тот способ общения при котором и волки сыты и овцы целы.

Defrost
Так оно)) Но иногда накипит и охота выплеснуть, для таких вот ситуаций эта тема))
#15 20 апреля 2012 в 23:25
Я на стороне заказчиков и не только потому что сам заказчик.
Фрилансеры должны понимать что ТЗ это общее описание, глобальное так сказать, не принципиальная схема а структурная, потому как очень часто трудозатраты на написание четкого ТЗ могут быть на порядок выше того сколько человек готов потратить на сайт. Нужно помнить принимать как должное требования поправить разные мелочи
Потом часто человек даже не подозревает что он должен был вам о чем то сказать так как он об этом просто не знает так как он например врач.
У меня был идиотский на мой взгляд случай, только немного из другой оперы. В мою машину въехал жигуль сбоку и смял стойку и крыша погнулась, я приехал в сервис и отдал машину в ремонт. Когда приехал забирать машину — смотрю, стойку поправили а крыша изогнута, я говорю это что такое, а бригадир этих горе спецов говорит — а мы с вами про крышу не говорили! Пришлось звать директора сервиса и только после этого крышу поправили.
Тоесть я хочу сказать этим то что есть очевидные вещи и не нужно делать глаза по 5 копеек и говорить — а мы с вами не обговаривали толщину вот этой линии!
Вы не можете отвечать в этой теме.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.