Исполнитель - Заказчик

Отношения и методы подхода к работе

#1 21 июня 2014 в 23:22
Предлагаю в этой теме обсуждать какие должны быть отношения между Исполнителем и Заказчиком.

Как "должен" работать Исполнитель с Заказчиком.

В процессе обсуждения приветствуются:
— примеры из личного опыта,
— любые вымышленные варианты,
— предложения
— советы

Главный вопрос: как организовать работу чтоб не было возможности кинуть и все остались довольны — Заказчик с выполненной работой а Исполнитель с деньгами...

Основная проблема: как Исполнитель так и Заказчик боятся потерять деньги/время

Самое просто, это работа через Гаранта
Недостатки работы через Гаранта — нужно платить Гаранту))

Можно работать по предоплате
Но тут могут страдать Заказчики от недобросовестных Исполнителей (ситуация самая распространенная)

Можно работать по сдельно — выполнил часть — показал (передал) — получил за эту часть деньги
Должно оговариваться в начале — как по мне самый нормальный способ, но подходит только для объемных работ, там где одну из выполненных частей работы можно полностью оценить по качеству...

В общем кто как работает и что можете посоветовать?)
#2 21 июня 2014 в 23:31
Ну начнем :)
Я работаю без предоплат, если это не продажа товара.
Если это сайт, то
первая стадия переговоры,
далее составление ТЗ (хотя часто лень, но это определенная защита от "а я вот еще вот это хочу".)
Далее пытаюсь побольше выудить информации о готовом у клиента (фотографии, логотип, фирменные цвета, партнеры, вид деятельности и т.п.)
Следующий этап я делаю на своем хостинге тестовый вариант, показываю заказчику, обговариваем нюансы и в кротчайшие сроки все это решаем.
Дальше, чаще всего сайты клиентов размещаются на моем хостинге и я даже без оплаты закидываю свою работу на домен (естественно у меня доступ есть и в случае затягивания оплаты я могу все удалить)

Добавлю, на момент переговоров естественно показываю уже выполненные работы и предлагаю один из вариантов заказчику.
И еще забудьте постулат из далекого прошлого "Клиент всегда прав" Если он прав, то чего же он ко мне обратился, пусть сам тогда и делает. А если он платит мне деньги, то и должен довериться мне, как компетентному специалисту.
Но повторюсь "Никаких предоплат" Предоплатой Вы связываете себе руки. На заре своей деятельности были у меня такие случаи…
#3 21 июня 2014 в 23:31

В общем кто как работает и что можете посоветовать?)

Посоветовал бы не рассматривать проблему однобоко в ракурсе Заказчик >> Исполнитель, а так же и в обратном.
#4 21 июня 2014 в 23:38

Предоплатой Вы связываете себе руки.

Volgomarket
Вот с этим согласен. Однозначно.
#5 21 июня 2014 в 23:43
Свои пять копеек.

Работа с заказчиками с других городов:
С новыми заказчиками работаю ТОЛЬКО по предоплате, с уже зарекомендовавшими либо в которых уверен работаю по факту выполненных работ. Работы произвожу все на своем сервере, а также демонстрацию. Предоплату храню на своем счете и не вывожу до момента пока не сдам проект или часть работы соответствующей сумме этой предоплаты (чтобы не искать в срочном порядке деньги для возврата, если заказчик не адекватен).

Работа с заказчиками в своем городе:
Тоже самое, либо предоплата и работа по налаженной схеме, либо если нужны гарантии, официальный договор, с подробно описанными пунктами ТЗ и оплата на расчетный счет.

В общем, вопрос доверия будет вечно актуален, с учетом, что всегда будут как недобросовестные заказчики, так и исполнители.

п.с. Если честно никогда вопрос не стоял так остро с недобросовестностью заказчиков, в основном все нормальные и адекватные люди с которыми приятно работать.
#6 21 июня 2014 в 23:46

Volgomarket:
Предоплатой Вы связываете себе руки.

Raiden
Если вы занимаетесь серьезно этим делом, то вы должны нести ответственность за свою работу, так что это правильно. Я даже больше скажу, это правило для абсолютно любого направления
#7 21 июня 2014 в 23:50

Посоветовал бы не рассматривать проблему однобоко в ракурсе Заказчик >> Исполнитель, а так же и в обратном.

Reborn
Обычно условия работы "выставляет" Исполнитель, обговаривая их с заказчиком приход к общему знаменателю)

Но согласен — рассматривать нужно все стороны, просто вытекает оно от условий на которых готов работать Исполнитель)

К примеру о себе:

— смотрю объем работы, общаясь с заказчиком (при общении оцениваю адекватность, жадность, и т.д.)
— от объема и (адекватности, жадности) предлагаю либо условия работы либо вежливо сливаюсь (говорю мол освобождаюсь через 2-3 недели, но если срочно, могу узнать кто свободен и сливаю работу)
— если работа не объемная и чел не жадный и адекватный, то обговариваю сумму, сроки пытаюсь накиинуть с запасом, так чтобы сделать раньше — ( клиенты любят когда работа сделана раньше сроков, об этом нужно позаботиться вначале)
— если работа не объемная но чел жадный, то заранее пытаюсь увеличить цену)) и разделить рабуту на две части — сделал одну так чтоб можно было оценить — забрал часть, вторую в конце (обязательно не доделываю какую то невидную но важную мелочь на случай если начнет сказки придумывать)
— если работа объемная (по срокам разумеется) то всегда по сдельно — сделал часть — показал — взял деньги

В общем у меня все самое интересное происходит в самом начале, при обсуждении, тут бывают нюансы, непонятки, "веселья" — все что после как по шаблону, есть различия и непредвиденки, но основная часть автоматически до скуки происходит)
#8 21 июня 2014 в 23:52
Smith, согласен на все 99, за исключением: (чтобы не искать в срочном порядке деньги для возврата, если заказчик не адекватен)
Я обычно неадекватов просто посылаю. Фактически, после выполнения заказа, манибек невозможен. А если начинается возня, то, по моим принципам, я не сторонник, что, клиент всегда прав. Это по приучали так.
#9 21 июня 2014 в 23:58
Reborn,
Просто если к проекту еще не приступал, либо сделана его незначительная то лично мне было бы проще вернуть деньги и забыть о таком заказчике.
#10 21 июня 2014 в 23:59
Хотя сейчас с сайтами на заказ практически не занимаюсь, в основном перетряхиваю старых клиентов, которым делал сайты лет 5-7 тому назад. Тенденции поменялись, мода поменялся, функционал расширился и как то размещать старые работы в своем портфолио не хочется. Сейчас больше продажа ПО мне интересна, но тут возможно кидалово от поставщика… Помню битва у меня была в 2011 году с командой из Питера :)
#11 22 июня 2014 в 00:01
Ну сайты на заказ я никогда не делал, по фотошопу, есть у меня сайт где я предлагаю работы связанные с фотошопом онлайн.

Было несколько заказов, без предоплаты, предварительный результат с водяным знаком и в низком разрешении, потом обязательно какие то поправки, по дизайну, пожелания заказчика это сюда это туда, доработка, оплата и скидываю результат.

Единственный раз когда я сразу скинул готовый результат без защиты — клиент пропал.

Может быть дело и не в том что он забрал результат моей работы и "кинул" может быть ему реально не понравилось, но если бы была предоплата и он пропал, то у меня бы вообще не было никаких причин "брать грех на душу" и думать о человеке хуже чем он есть.

По сайтам я стараюсь не связываться, но если бы связался то обязательно половина предоплаты.

Заказ по фотошопу, это как правило в течении часа — двух работы, по сайтам гораздо больше как правило думаю, и не хочется сидеть портить свое здоровье, на работу которая потом может быть не оплачена. Лучше лечь и плевать в потолок.

В оценке своей работы по деньгам, стараюсь не скромничать, брать столько, за сколько я готов потом терпеть вынос мозга со стороны заказчика, и выравнивать возможные непредвиденные сложности, по закону Мерфи — они обязательно будут, и не думать что вот продешевил. То есть беру дорого но работаю до результата устраивающего обе стороны и на совесть.
Я несколько лет работал в сфере обслуживания в том числе в области фото, дизайна, поэтому отношения со сложными клиентами в принципе строить умею. Клиент не всегда конечно прав, но прислушиваться и стараться понять и выполнить то за что тебе нормально платят — конечно нужно. Редкий случай когда попадался такой что сорвешься, что то на уровне энергетики бывает иногда, человек еще ничего не сказал а уже "бесит".
ИВ любом случае во избежание недоразумений — важно проговаривать все детали заранее, что чего стоит, кто кому чего должен.
#12 22 июня 2014 в 00:03

Заказ по фотошопу это как правило в течении часа — двух работы, по сайтам гораздо больше как правило думаю, и не хочется сидеть портить свое здоровье, на работу которая потом может быть не оплачена. Лучше лечь и плевать в потолок.

Нил
+1000 Нужно ценить свой труд и время!
#13 22 июня 2014 в 00:07

А если начинается возня, то, по моим принципам, я не сторонник, что, клиент всегда прав.

Reborn
Клиент то не всегда прав — контекст той поговорки немного иной)
Но если заказчик уплатил часть денег, то как минимум он должен получить на те деньги часть работы — если работы нет то денег тоже не должно быть — иначе это воровство — личное мнение...

ИВ любом случае во избежание недоразумений — важно проговаривать все детали заранее, что чего стоит, кто кому чего должен.

Нил
Один из самых важных пунктов — и обговорили и договорились и что из себя представляет заказчик понятно — после этого работать просто (если умеешь)
#14 22 июня 2014 в 00:13


А если начинается возня, то, по моим принципам, я не сторонник, что, клиент всегда прав.

Reborn
Клиент то не всегда прав — контекст той поговорки немного иной)
Но если заказчик уплатил часть денег, то как минимум он должен получить на те деньги часть работы — если работы нет то денег тоже не должно быть — иначе это воровство — личное мнение...

reload

дак естественно он получит согласно озвученному своему заказу выполненную работу.
#15 22 июня 2014 в 00:21

обязательно не доделываю какую то невидную но важную мелочь на случай если начнет сказки придумывать

В данной ситуации, если есть сомнения, я поступаю проще и жотсче, для этого есть куча методов, в том числе и шелл) После оплаты справедливо можно удалить. Да и не стоит наплевательски относиться к разработчику))))))
В случае отказа от оплаты просто слить весь сайт, а мб и все сайты на данном хосте
Вы не можете отвечать в этой теме.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.