Кажется что вопрос очевидный для вебмастера и изначально закладываемый в программу продвижения сайта. Но судя по тому что мне предлагается посмотреть и что я вижу просто из рекламящихся сайтов на форуме. Многие не понимают важность этого момента и насколько можно повысить конверсию и вообще показатели сайта. По этому немного буковок ниже.
Типы аудитории сайтов
Сайт создан и размещен в Интернете. Следующий этап — его продвижение. Любой сайт по своей сути является носителем информации. О ценности этой информации судить сложно. Кто-то готов выложить за нее крупную сумму, а кто-то не готов платить и копейки. Отсюда вывод: необходимо еще при выборе тематики сайта четко знать, на какую аудиторию сайт рассчитан. Сайты «обо всем» или с непонятной тематикой не будут пользоваться популярностью. А значит и большого дохода они приносить не будут.
Разделить аудиторию можно на:
• целевую;
• побочную;
• случайную.
Все о целевой аудитории
Надо знать, что целевая аудитория – это та группа интернет пользователей, для которых предназначен услуги, продукт, реклама, в нашем случае это web-сайт. В классическом случае оценка целевой аудитории сводится к определению социально-демографических и географических характеристик – возраст, пол, уровень образования и дохода, семейное положение.
И так, создаем портрет потенциального посетителя/покупателя. К примеру, тема сайта – фитнес. В первом приближении посетители – это девушки и женщины в возрасте от 15 до 40 лет. Уровень образования выше среднего. Относительно же достатка сайт или специализируется на подростковый (школьницы, студентки) и сайт для людей более старшего возраста, или разделяется на подразделы соответственно.
Узкоспециализированными сайтами пользоваться удобнее, что также может повлиять на посещаемость, поэтому остановимся на сайте для аудитории, имеющей возраст 25-35 лет.
Итог. Потенциальной посетительницей/покупательницей сайта является работающая молодая женщина, заботящаяся о красоте своего тела.
Портрет клиента ясен, что привлекает ее на сайте (тема) тоже. Теперь самое время задуматься, что именно она хочет найти на страницах Интернета. Что ее беспокоит и волнует, какие проблемы она хочет решить? Ответы на эти вопросы можно получить из того же Интернета. Для этого необходимо общаться на специализированных форумах, регулярно просматривать, что пишут люди в гостевых книгах, постах комментариях.
Следует оговориться, для того чтобы целевая аудитория посещала именно этот, а никакой другой сайт, необходимо составить и по максимуму использовать семантическое ядро запросов, ориентируясь на статистику поисковых систем.
Определившись с тем, что необходимо клиентке на данном сайте, появляется возможность предложить при помощи рекламных баннеров, партнерских программ, размещением ссылок попутные товары и услуги.
Правильный анализ и определение именно целевой аудитории в любом проекте поможет в лучшем случае – максимизировать прибыль, а в худшем – минимизировать убытки.
Кто может игнорировать целевую аудиторию
Анализ и выявление целевой аудитории могут игнорировать сайты, несущие в себе информацию о брендовых товарах класса люкс. Продукт люкс включает в себя все потребительские ценности. Вот когда требуется удешивить товар или услугу, придется оказаться от каких либо их качеств, тогда и определяют потенциального покупателя, потребителя, посетителя.
Ошибки при определении целевой аудитории
При определении целевой аудитории не стоит бояться сузить ее круг. Чем детальней она описана, тем эффективней будет работать сайт. Необходимо помнить: если при значительных вложениях отдачи не значительны, то смело можно возвращаться к определению целевой аудитории.
Сужение целевой аудитории является хорошим способом конкуренции с популярными и большими рессурсами.
Побочная аудитория
На любом сайте, помимо целевой, всегда есть побочная аудитория. В каком-то смысле она тоже является целевой. По смежным с представленным семантическим ядром ресурса запросам приходят пользователи, которые и являются побочной аудиторией.
Например. Сайт строительной тематики продвигает запрос «Ремонт квартиры своими руками» (как это делается), и каким либо образом на страницу попадает пользователь по запросу «Ремонт квартиры» (ищет услуги мастеров по ремонту квартир).
Клиент может оказаться как случайной аудиторией, в этом случае он сразу покинет сайт. Но если на страницах есть реклама агентств оказывающих услуги по ремонту квартир и пользователь ею воспользовался, то он становится целевой аудиторией.
Случайная аудитория
Случайная аудитория – это пользователи, которые попали на сайт по случайным запросам. Например. На запрос «расписание» поисковые системы выдают как расписания движения поездов, так расписания футбольных матчей.
В заключение хотелось бы сказать, что есть много методов определения целевой аудитории. Но самый простой из них представить, что ту или иную информацию надо довести для одного собеседника, ведь говорить проще с одним человеком, а не с толпой. И, если внимание этого собеседника завоевано, то непременно он будет не одним и не последним.
в том, что это опасное дело ЦУ
почему ?
если у вас есть конкретная услуга или конкретный товар, то да ,garry прав, НО это совершенно опасная игра если ты "вебмастер-попрщайка"(извиняюсь за резкость), который зарабатывает на ПОСЕЩЕНИЯХ.
В чем именно опасность.
дело в том, что вы найдете свое ЦУ, но оно, это ЦУ в интернет ходит, как я в Гималаи(я туда вообще не хожу, у меня свои горы есть). В итоге будешь сидеть с 1.5 юзером, но с ОЧЕНЬ точной ЦУ.
А должно быть не поиск ЦУ, а поиск востребованных ниш(фраз) и по этим фразам выйти на этих самых людей и выяснить кто они такие и что им еще надо.
Т.Е. вы должно найти ИНТЕРЕСНУЮ тему, которую УЖЕ ДАВНО ИЩУТ и удовлетворить.
Как говорил мой друг, старый лохотронщик Котлер: "найди потребность и удовлетвори ее"
lezginka.ru все то же, только написал от обратного))