Подскажите как правильней поступить

#1 7 марта 2020 в 01:20
Создал тип контента, в котором необходима фильтрация по областям (регионам) России. Сначала хотел создать категории — области, но к большому сожалению в cms нет фильтрации по категориям. Остается вариант с полем. Но тут возник вопрос с seo, будет ли поле равнозначно категории?
Много я потеряю/выиграю, если не/создам категории? Интересует в плане сео — оптимизации.
#2 7 марта 2020 в 01:52
Категории служат для разделения (систематизации) контента. Какая здесь еще фильтрация?
В Инстанте не стоит делать более 3-х уровней вложенности категорий. Лучше сделайте поля и по ним фильтруйте.
Для примера посмотрите как работает здесь.
Проблем с SEO не наблюдается.
#4 7 марта 2020 в 08:06
Теги, категории, метки, поля. Какой их смысл? Часто они используются для группировки контента. Для сео важно уникальность набора. Например, берем категории, например, Москва, Казань. Там находятся разные материалы или одинаковые? Материалы находящиеся в "Москве" находятся еще где-то (в Казани)? "Пространство" Москва, тег Москва, категория Москва — это уникальное место? Оно описано уникально? Это отдельный документ, раздел? Он имеет смысл для пользователей? Им пользуются? Или все делается чтобы было.

Это логичная и законченная структура? Вот из чего надо исходить. Для людей это будет удобно? Или они потеряются в разделах, тегах, метках. И материал один и тот-же можно найти и в Москве и Казани?

С навигацией надо быть аккуратней. Что будет, например, если количество разделов (категорий) увеличить?



Система может превратиться в очень запутанную конструкцию, где можно легко “потеряться”.

Как только что-то теряет основную свою функцию — простота, то теряется и смысл в этом.

Есть категории, и это навигация. Сделали много категорий, НЕТ больше категорий. Они потеряли свою функцию — навигация.

Это была большая проблема ранее была для нас, когда мы строили каталоги сайтов, например, в сети в 90-х.

Никто не знает SEO! Люди могут лишь гадать, опытные, опираются на свои исследования, наблюдения. Чтобы знать, как поведет себя поисковик, надо писать сам поиск. Изменив там 1 пункт и все усилия, знания посторонних слетят сразу.

Вот почему SEO специалисты не дают гарантий (это честные). Опытные, лишь на основе своих наблюдений, исследований могут советовать! И ед. кто может дать гарантии, это тот, кто писал поисковик. И то, на время. Пока не будет добавлен еще один пункт в алгоритм.

Поэтому: Яндекс советует: делайте для людей! На самом деле это очень мудрые слова, но многие думают, что они лукавят. Нет! Людям это удобно? Они используют это? Или владелец что-то сделал и потерялся там сам. А контент дублируется. Вот что важно.

Удобно людям — хорошее СЕО. crazy
Не видя сайт, не видя конкретную структуру, сложно что-то вообще говорить. Делайте для людей, а не для seo! zst
#5 7 марта 2020 в 08:38


Теги, категории, метки, поля. Какой их смысл? Часто они используются для группировки контента. Для сео важно уникальность набора. Например, берем категории, например, Москва, Казань. Там находятся разные материалы или одинаковые? Материалы находящиеся в "Москве" находятся еще где-то (в Казани)? "Пространство" Москва, тег Москва, категория Москва — это уникальное место? Оно описано уникально? Это отдельный документ, раздел? Он имеет смысл для пользователей? Им пользуются? Или все делается чтобы было.

@Evg

Ничего не понял. Но очень интересно.
Для удобства пользователей и хочется сделать: чтобы пользователи могли отфильтровать контент
#6 7 марта 2020 в 09:19

Ничего не понял.

Region67
crazyэто все названия: теги, хештеги, категории, метки, группы и т.д. Они могут иметь разный функционал. Группы можно создавать, категории нет, теги можно прикреплять допустим, а что-то нельзя и т.д. Это не важно. Их назначения помечать, объединять что-то. Людей, посты. Группировать в общем. По этому я пишу выше не про категории даже, как частный случай, а про сущность, внутри которой что-то группируется.

В общем смысл простой. Можно посадить человека "левого" и он должен сразу понять что, где найти. Навигация должна быть навигацией, т.е. исполнять свое назначение. А как это будет сделано, с помощью чего, это по большому счету не важно.

Вы сделайте, как считаете удобным и протестируйте. Просто посадите у вас за компьютер человека постороннего. Руки только чтобы сразу убрал с мыши. crazyНа мышь не надо нажимать и лазить ей по экрану, знакомиться. Вы ему будете задавать вопросы, где что найти, а он должен показать пальцем на экране, что он будет нажимать. Посмотрите юзабилити тестирование методы в сети. Достаточно 3 человек чтобы понять многое.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.