Много я потеряю/выиграю, если не/создам категории? Интересует в плане сео — оптимизации.
Это логичная и законченная структура? Вот из чего надо исходить. Для людей это будет удобно? Или они потеряются в разделах, тегах, метках. И материал один и тот-же можно найти и в Москве и Казани?
С навигацией надо быть аккуратней. Что будет, например, если количество разделов (категорий) увеличить?
Система может превратиться в очень запутанную конструкцию, где можно легко “потеряться”.
Как только что-то теряет основную свою функцию — простота, то теряется и смысл в этом.
Есть категории, и это навигация. Сделали много категорий, НЕТ больше категорий. Они потеряли свою функцию — навигация.
Это была большая проблема ранее была для нас, когда мы строили каталоги сайтов, например, в сети в 90-х.
Никто не знает SEO! Люди могут лишь гадать, опытные, опираются на свои исследования, наблюдения. Чтобы знать, как поведет себя поисковик, надо писать сам поиск. Изменив там 1 пункт и все усилия, знания посторонних слетят сразу.
Вот почему SEO специалисты не дают гарантий (это честные). Опытные, лишь на основе своих наблюдений, исследований могут советовать! И ед. кто может дать гарантии, это тот, кто писал поисковик. И то, на время. Пока не будет добавлен еще один пункт в алгоритм.
Поэтому: Яндекс советует: делайте для людей! На самом деле это очень мудрые слова, но многие думают, что они лукавят. Нет! Людям это удобно? Они используют это? Или владелец что-то сделал и потерялся там сам. А контент дублируется. Вот что важно.
Удобно людям — хорошее СЕО.
Не видя сайт, не видя конкретную структуру, сложно что-то вообще говорить. Делайте для людей, а не для seo!
Теги, категории, метки, поля. Какой их смысл? Часто они используются для группировки контента. Для сео важно уникальность набора. Например, берем категории, например, Москва, Казань. Там находятся разные материалы или одинаковые? Материалы находящиеся в "Москве" находятся еще где-то (в Казани)? "Пространство" Москва, тег Москва, категория Москва — это уникальное место? Оно описано уникально? Это отдельный документ, раздел? Он имеет смысл для пользователей? Им пользуются? Или все делается чтобы было.
Ничего не понял. Но очень интересно.
Для удобства пользователей и хочется сделать: чтобы пользователи могли отфильтровать контент
это все названия: теги, хештеги, категории, метки, группы и т.д. Они могут иметь разный функционал. Группы можно создавать, категории нет, теги можно прикреплять допустим, а что-то нельзя и т.д. Это не важно. Их назначения помечать, объединять что-то. Людей, посты. Группировать в общем. По этому я пишу выше не про категории даже, как частный случай, а про сущность, внутри которой что-то группируется.Ничего не понял.
В общем смысл простой. Можно посадить человека "левого" и он должен сразу понять что, где найти. Навигация должна быть навигацией, т.е. исполнять свое назначение. А как это будет сделано, с помощью чего, это по большому счету не важно.
Вы сделайте, как считаете удобным и протестируйте. Просто посадите у вас за компьютер человека постороннего. Руки только чтобы сразу убрал с мыши. На мышь не надо нажимать и лазить ей по экрану, знакомиться. Вы ему будете задавать вопросы, где что найти, а он должен показать пальцем на экране, что он будет нажимать. Посмотрите юзабилити тестирование методы в сети. Достаточно 3 человек чтобы понять многое.